Получи документы

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе

Шляпникова Светлана Антоновна
Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (математика)

«Маленький, большой» (1 мл. группа : 3- 4 года)

Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Публикация «Конспект занятия по математике „Маленький, большой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи: продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию; активизировать словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, кленовый лист, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал : два плюшевых медвежонка разного размера, столик, два стульчика разного размера, кукольная посуда разного размера.

Раздаточный материал : листочки, имитирующие кленовые листья (красные, жёлтые) двух размеров: большие и маленькие.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит маленький столик, два стульчика разных размеров, два чайных прибора разные по величине (2 чашки и 2 блюдца). Воспитатель загадывает загадку:

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой. (мишка).

Воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в группу пришел плюшевый Мишка и привёл с собой своего друга плюшевого Мишутку. Воспитатель просит детей поздороваться с гостями и говорит о том, что гостей принято угощать чаем. Предлагает ребятам пригласить гостей на чай. Воспитатель делает акцент, что Мишка «большой» и мы посадим его на большой стульчик, а Мишутка «маленький» и мы предложим ему сесть на маленький стульчик. Воспитатель задает детям вопросы:

- Мишка, какой по размеру? (большой)

-Мишутка какой по размеру? (маленький)

- На какой стульчик мы посадили Мишутку? (на маленький)

- На большой стульчик мы посадим Мишку или Мишутку? Почему? (Он большой)

-У нас на столе два чайных прибора, один большой и один маленький.

-Мишка какой по размеру? (большой) Значит мы и поставим перед ним большую чашку. (ставит перед Мишкой большое блюдце и чашку).

- А маленькую чашку мы кому поставим? (Мишутке) Почему? (он маленький).

Воспитатель подзывает двоих детей, которые имитируют, что наливают в чашки чай. Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).

Далее воспитатель говорит, что гости принесли подарок – осенний букет из кленовых листиков (рассматривают кленовые листья, есть листочки желтые, есть красные, разного размера).

Игра «Вместе мы во двор идем»

Вместе мы во двор идём, (дети идут по кругу взявшись за руки)

Листья сыплются дождём, (поднятыми руками вверх трясут ладошками, имитируя дождь)

Под ногами шелестят, (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)

И летят, летят, летят. (плавно опускаем руки вниз, имитируя падение листьев)- повторяем 2раза

Воспитатель говорит ребятам:

- Мишутка так спешил в гости, что букет рассыпался. Ребята помогите Мишутке разобрать листики по размеру. Для Мишки нужно собрать листики большого размера, а для Мишутки листики маленького размера.

Игра 1.«Разбери листочки по размеру» ( дети по очереди разбирают листья: к Мишке кладут большие листочки, к Мишутке – маленькие).

2. Каждый ребёнок берёт по листику и кладёт его к определённой признаку игрушке.

Воспитатель хвалит ребят и делает акцент, что листочки есть красные и жёлтые, а по размеру большие и маленькие. Далее воспитатель говорит, что гости благодарят ребятишек, но им пора уходить. Дети прощаются с игрушками, а воспитатель спрашивает: понравились ли ребятам гости, кто к ним приходил, что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Цель: Развивать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей. Учить сравнивать созданные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький» Цель: 1)закрепить умение различать и называть размеры предметов.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один-два» Конспект занятия по математике в первой младшей группе №2 на тему: «Один - два» Цель: Закрепление понятия 1-2 Задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Путешествие в лес» Конспект занятия в 1 младшей группе по математике «Путешествие в лес» Воспитатель: Ковальская Ю. М 2017 Программное содержание.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «В гостях у снеговика» Конспект занятия в 1 младшей группе по математике «В гостях у снеговика». Цель: закрепить умения сравнивать предметы по основным свойствам.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

ООД «Большой-маленький»ООД «Большой-маленький» Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Большой - маленький» Воспитатель: Корчагина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2017 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шляпникова Светлана Антоновна (УИ 1262822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД