Неля Крылова
Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр.
Тема : «Большой и маленький»
Цель:
1)закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
2)закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;
3)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 2 мл, гр, Тема: „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Демонстрационный: изображение трех медведей.
Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета (красный, зеленый, желтый, три кубика разной величины и разного цвета (красный, зеленый, желтый).
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Собираю детей около себя.
- Любите ли вы сказки?
-Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
- Хотите пойти в гости к медведям?
2. Игровая деятельность.
Игра «Медведи».
На фланелеграфе расположены изображения трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.
Дети подходят к фланелеграфу,
- Покажите папу медведя.
- Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь?
-Потому что он самый большой.
- Какая мама – медведица?
-Она поменьше.
- Какой Мишутка?
-Он самый маленький.
- Покажите руками самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя.
Располагаю медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
- А теперь давайте сделаем каждому медведю подарок – коврик.
Дети садятся за столы.
Игра «Разные коврики»
На столах находятся три квадрата разной величины и цвета.
- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю.
-Дети показывают самый большой квадрат.
- Какого он цвета?
-Красный.
- Почему красный коврик вы подарите папе?
-Потому что он самый большой.
- Покажите коврик, который вы подарите маме – медведице.
-Дети показывают квадрат поменьше.
- Какого он цвета?
-Зеленый.
- Почему вы подарите маме зеленый коврик?
-Потому что он поменьше.
- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.
-Дети показывают самый маленький квадрат.
- Какого он цвета?
-Желтый.
- Почему вы подарите Мишутке желтый коврик?
-Потому что он самый маленький.
- А теперь давайте сложим коврики для того, чтобы их было удобно завернуть.
- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.
Физкульт минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Игра «Сундучки».
Собираю детей около себя.
- Где дома вы храните свои вещи?
-В шкафу.
- А в избушке, которой живут медведи шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук.
-Медведи просят вас подобрать им новые красивые сундучки для вещей.
Высыпаю на ковер кубики трех размеров, количество наборов из трех кубиков равно числу детей. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.
- Одинаковые или разные сундучки вы видите?
-Разные
- Чем отличаются сундучки?
-Один красный, другой зеленый, желтый, один сундук большой, а другой - маленький.
- Молодцы, сундуки отличаются по цвету и по размеру.
- Давайте выберем каждому медведю по сундучку.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича?
-Красный.
-Настасьи Петровны?
-Зеленый.
-Мишутки?
-Желтый.
Почему вы выбрали именно этот сундучок?
-Потому что М. И. большой и сундучок большой, Н. П. поменьше и сундучок поменьше, Мишутка маленький и сундучок маленький.
3. Итог занятия.
Собираю детей около себя.
- Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подобрать сундучки?
-Для трех медведей.
Молодцы, вы смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеете сравнивать предметы по размеру.