Ольга Лета
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»
Цель. Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1—3); упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; видеть равное количество предметов разных размеров.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : 3 матрешки, 3 собачки, 3 белочки, ширмочка, 4 куклы, 5 стульев, 3 чашки, 4 блюдца.
Раздаточный материал : карточки с 2 полосками и тарелочки, в которой 4 больших треугольника и 5 маленьких.
Ход занятия. 1-я часть.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе похлопаем в ладоши, поднимем руку, притопним ногой столько раз, сколько стоит матрешек (сидит белочек, собачек). Вначале педагог ставит перед ребенком 1 игрушку, а затем 2—3. Всего вызывает 5—6 детей.
Дети выполняют задание.
2-я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель дает задание: Ребята, положите на нижнюю полоску карточки — все большие треугольники, на верхнюю полоску карточки положить столько маленьких треугольников, сколько больших на нижней полоске (один над одним).
Дети выполняют задание.
Одновременно с детьми воспитатель раскладывает треугольники на наборном полотне.
Дети проверяют, так ли они положили.
Воспитатель: «Ребята, сколько маленьких треугольников вы положили на полоску?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю, положить еще 1 маленький треугольник. Обращаясь к детям, спрашивает: «Где больше треугольников? Где меньше?»
Ответы детей.
Физкультминутка.
«Бабочка».
Видишь, бабочка летает,
(махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(счет пальчиком)
3-я часть. В гости приходят куклы.
Выясняют, поровну ли кукол и стульев (ребенок сажает кукол на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, всем ли куклам хватило стульев?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Есть ли лишние стулья? Больше стульев или кукол?»
Ответы детей.
Воспитатель ребенку предлагает убрать лишний стул. Затем спрашивает: «Хватит ли куклам блюдец? Как проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, надо каждой кукле поставить по 1 блюдцу. Сколько блюдец поставил Вова? Хватит ли чашек к блюдцам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ира, поставь на каждое блюдце по 1 чашке! Хватило ли чашек?
Ответы детей.
Воспитатель: Больше (меньше) блюдец или чашек?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько надо принести чашек, чтобы чашек и блюдец было поровну? Коля, принеси 1 чашку! Сколько стало чашек?»
Ответы детей.
Заключение: Ребята, вы справились с заданием. Угостили всех кукол! Вы молодцы!