Наталья Пыханова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Познакомить с понятиями «один», «много».
-учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название цветов (красный, синий, зелёный)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы : корзинка, мячи разного цвета, шишки, иллюстрации картинок грибов, мишка игрушка, раскраска
Ход занятия.
«Передай улыбку по кругу»
Воспитатель : У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Сюрпризный момент: Ребята, загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)
Воспитатель спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…
Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками).
Ребята, наш мишка любит играть с мячиками
У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. Сколько у тебя мячиков (один). Каким цветом (красный мячик).
- Павел, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик.. (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Игра сложи мячики в корзинку.
Физминутка: «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч Дети прыгают на месте.
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал, Дети хлопают в ладоши
Ты скакал и звонко топал, Топают ногами
Ты пятнадцать раз подряд Прыгают на месте.
Прыгал в угол и назад.
Вот подкатился под ворота, Хлопают в ладоши.
Добежал до поворота, Садятся.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
«Подъезжает» ко 2 столу, где лежат шишки (большие и одна маленькая)
- Сколько маленьких шишек? Сколько больших?
Поехали дальше, «Подъезжаем» к полянке, где живет мишка. Мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
Мишка нам оставил в подарок раскраску:» Ягодка малинка»
Подготовила : воспитатель Пыханова Н. В