Оксана Иванова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Волшебный сундучок Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему : "Волшебный сундучок Весны"
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы.
Программные задачи:
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько - сколько.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Волшебный сундучок Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных предмета по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий.
Развивать память, воображение, мышление.
Учить детей работать в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Физическое развитие».
Материалы :
Демонстрационный материал :
Сундучок, картинки с изображением 5 зайчиков, без хвостиков, 5 хвостиков.
Раздаточный материал :
Однополосные карточки, варежки украшенные снежинками по 4 для каждого ребенка; варежки без снежинок по одной для каждого ребенка; плоскостные елочки разные по высоте по 2 для каждого ребенка.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундучок, к сундучку прикреплено письмо с заданиями). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница Весна проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Ой, а сундучок то не открывается. Посмотрите, к сундучку прикреплено письмо, может в письме написано как нам можно открыть сундучок. (Открываем письмо и читаем)
«Дети, мне захотелось сделать вам небольшой подарок. Подарок находится в сундучке. Но чтобы открыть сундучок, вам надо выполнить мои задания»
Вы хотите получить подарок Весны?
Что для этого надо сделать?
Дети:(надо выполнить задания)
Воспитатель: А вот и первое задание:
Смотрите, на доске нарисованные зайчики,
Давайте рассмотрим их.
Что забыла нарисовать Весна?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, у меня как раз есть несколько хвостиков, давайте вместе исправим ошибку Весны. (один хвостик находится отдельно)
(раскладывают хвостики к зайчикам, одного хвостика не хватает)
Сколько зайчиков?
Сколько хвостиков?
У каждого зайчика есть хвостик?
Чего больше зайчиков или хвостиков?
Чего меньше хвостиков или зайчиков?
Как сделать, чтобы их стало поровну? (исправляют ошибку докладывают хвостик)
Теперь у каждого зайчика есть хвостик?
Что можно сказать о количестве зайчиков и хвостиков?
Дети:
Воспитатель: Ну, вот с первым заданием мы справились.
А вот и второе задание : пройдите к столам, присаживайтесь на места.
Посмотрите, перед вами карточки.
Весна для вас нарисовала и вырезала варежки, на которых она изобразила снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.
Сколько у нас варежек?
А сколько снежинок на варежках?
Какую ошибку допустила Весна?
Чего больше варежек или снежинок?
Чего меньше варежек или снежинок?
Как можно исправить ошибку Весны?
(дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания, убирают варежку без снежинок)
Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?
Мы исправили ошибку Весны?
Как вы думаете, мы справились с заданием.
Дети:
Воспитатель: Ну, вот с заданием мы справились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть. Покружились, покружились, и, в зайчат все превратились.
Физкультминутка «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать,
Зайку кто – то испугал, зайка прыгнул, убежал.
Вот мы с вами и отдохнули, а теперь покружились, покружились, и в детей все превратились.
Посмотрите, а вот и третье задание, Весна попросила вас спрятать наших зайчиков под елочки от злого серого волка. Вам надо сравнить елочки по высоте и спрятать зайчиков под высокую елочку.
Эти елочки одинаковые?
Что можно сказать о длине елочек?
Как это можно узнать?
Как можно сравнить елочки по высоте (наложением или приложением)
Дети сравнивают елочки способами приложения и наложения.
Покажите высокую елочку.
Покажите низкую елочку.
А теперь спрячьте наших зайчиков под высокую елочку.
Почему вы спрятали зайчиков под эту елочку?
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, выполнили их правильно. Ой, посмотрите, а сундучок наш уже открылся. Посмотрим, что находится в сундучке? Ребята, да это же Волшебная книга.
Вам нравится подарок Весны?
А как мы получили подарок?
Что мы для этого сделали?
Какие задания вы выполняли?
Какие задания были сложными?
Какие задания были легкими?
Дети:
А теперь я вам предлагаю сходить на прогулку, отдохнуть, после прогулки мы с вами почитаем Волшебную книгу, подаренную, Весной.