Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Надежда Жбинова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок»

Описание материала :

конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий»;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- развивать мелкую моторику, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал :

игрушки – домик, скамейка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка (елочки и зайчики, набор геометрических фигур на каждого ребенка и фигурки зайчат, картинки с временами суток.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит Сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это сказка про колобка. (Из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке и проводит беседу по вопросам) :

- Кто попросил испечь колобка? (достает деда)

- Кто испек колобка? (достает бабку, садит у избушки)

- Куда покатился колобок? (в лес, достает елочки, расставляет их)

- Кого встретил по дороге колобок? (достает зайца, волка, медведя)

- Кто съел колобка? (достает лису)

Проблемный вопрос:

Как вы думаете, почему колобок укатился с окошка? (не слушался бабку и дедку)

А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (дальше покатился, вернулся домой)

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет … зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги- ка мне, дружок.

Заяц: Колобок, румяный бок, помоги мне, пожалуйста, от волка спрятаться. Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику. Посмотрите, что это? (ёлочки) Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)

- Какая эта ёлочка? (Большая - высокая)

- А какая эта ёлочка? (Маленькая - низкая)

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.

Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам.

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли колобку спрятать зайчиков.

Физкультминутка «Весёлые зайчики»

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,

(прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.

(соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки,

(изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки,

(потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,

(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)

Надевали тапочки.

(поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Катится колобок дальше, а навстречу ему… серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне разгадать загадку, а то я тебя съем. Гуляют ли на улице ночью, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

- Когда мы идём в садик? (утром – выставляет соответствующую картинку)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Молодцы, вы правильно ответили. Волк не съел колобка и говорит нам спасибо! А наш колобок побежал дальше.

МП/И «Горячий колобок»

(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки, дуют на ладошки)

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Что же он такое нам

В мешке несёт?

Очень хочет он узнать,

Как и что здесь называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домик для медведя и его друзей.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какие вы фигуры возьмете, большие или меленькие? (маленькие)

- Какого цвета эти фигуры?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя. Их много. Домик нужен большой.

- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)

- Какие вы фигуры возьмете, большие или меленькие? (большие)

- Какого цвета эти фигуры?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Давай лучше с тобой поиграем!

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

- Очень понравилось лисе играть с вами. Не будет она есть колобка. Спасибо вам ребята! А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Спасибо вам ребята, говорит колобок.

А теперь нам пора прощаться, до свидания!

Итог

В каждом моменте занятия старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Но, не смотря на некоторые затруднения, считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

В данном занятии использовались следующие методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цели: 1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Равенство и неравенство» Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Равенство и неравенство». Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат» Программные задачи: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Познакомить с понятием «круглый». Закрепить знание детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать сенсорные возможности детей, учить зрительно различать 3 основных цвета: кр., син. .желт.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Автор: Васильева Фарида Мирсаетовна Воспитатель МБДОУ д/с «Миляуша» с. Терси АМР.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Цель: - познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №30 Конспект Открытого занятия по математике во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2017 в 09:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жбинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД