Надежда Жбинова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок»
Описание материала :
конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- развивать мелкую моторику, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал :
игрушки – домик, скамейка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка (елочки и зайчики, набор геометрических фигур на каждого ребенка и фигурки зайчат, картинки с временами суток.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: под музыку входит Сказочница:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это сказка про колобка. (Из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке и проводит беседу по вопросам) :
- Кто попросил испечь колобка? (достает деда)
- Кто испек колобка? (достает бабку, садит у избушки)
- Куда покатился колобок? (в лес, достает елочки, расставляет их)
- Кого встретил по дороге колобок? (достает зайца, волка, медведя)
- Кто съел колобка? (достает лису)
Проблемный вопрос:
Как вы думаете, почему колобок укатился с окошка? (не слушался бабку и дедку)
А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (дальше покатился, вернулся домой)
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет … зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги- ка мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, помоги мне, пожалуйста, от волка спрятаться. Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику. Посмотрите, что это? (ёлочки) Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Какая эта ёлочка? (Большая - высокая)
- А какая эта ёлочка? (Маленькая - низкая)
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам.
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли колобку спрятать зайчиков.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки,
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Катится колобок дальше, а навстречу ему… серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне разгадать загадку, а то я тебя съем. Гуляют ли на улице ночью, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром – выставляет соответствующую картинку)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Молодцы, вы правильно ответили. Волк не съел колобка и говорит нам спасибо! А наш колобок побежал дальше.
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки, дуют на ладошки)
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Что же он такое нам
В мешке несёт?
Очень хочет он узнать,
Как и что здесь называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домик для медведя и его друзей.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какие вы фигуры возьмете, большие или меленькие? (маленькие)
- Какого цвета эти фигуры?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя. Их много. Домик нужен большой.
- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какие вы фигуры возьмете, большие или меленькие? (большие)
- Какого цвета эти фигуры?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Давай лучше с тобой поиграем!
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
- Очень понравилось лисе играть с вами. Не будет она есть колобка. Спасибо вам ребята! А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Спасибо вам ребята, говорит колобок.
А теперь нам пора прощаться, до свидания!
Итог
В каждом моменте занятия старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Но, не смотря на некоторые затруднения, считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
В данном занятии использовались следующие методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование кукол).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.