Елена Пономарева
Конспект занятия по математике в технологии ТРИЗ (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их.
2. Совершенствовать опыт пространственных ориентировок при движении.
3. Побуждать решать детей задачи проблемного характера с использованием элементов методики ТРИЗ.
4. Помогать целенаправленно следовать к цели, преодолевая препятствия и не отказываться от своего замысла до получения результата.
5. Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математике в технологии ТРИЗ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
билеты с изображением цифр для проезда в автобусе; «автобус», схемы, модели с, цифры, «камни» с цифрами.
Ход занятия:
(Встаем в кружок)
И говорим вместе
Доброе утро тебе!
Доброе утро мне!
Доброе утро всем нам!
Доброе утро гостям!
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином (автобус)
Воспитатель: Давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра обозначает число, стоящее перед числом 2. (один). Вторая цифра обозначает число, стоящее после цифры 3 (четыре). Какой же номер автобуса? (14)
Воспитатель: Вот наш автобус. Нас ждёт кондуктор (воспитатель).
(Кондуктор раздает билеты-карточки, на которых записаны примеры. Чтобы найти свое место, надо решить пример. Дети рассаживаются, одновременно кондуктор отслеживает правильность выбранного места)
Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. (Двери закрываются)
Чтобы не было скучно в пути, давайте будим петь песенка «Автобус»
Воспитатель (кондуктор) подходим к доске.
1 остановка «Части суток» утро,день,вечер,ночь (картина)
Вопросы:
1. Дети сколько частей в сутках (4)
2. Дети как называется часть суток когда восходит солнце и мы просыпаемся в своих кроватках (утро)
3. Как называется часть суток когда дети находятся в детском саду, играют рисуют, гуляют. (день)
4. Скажите ребята в какой части суток вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор а мама готовит ужин. (вечер)
5. А как называется часть суток когда светит Луна а вы крепко спите в кроватках (Ночь)
Садятся в автобус