Приложение МААМ

«Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)

Алена Баева
«Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)

Цель — закрепить: а) умение делить целое на две и четыре равные части путем складывания, б) представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей; учить: а) составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, б) ориентироваться на листе бумаги, в) словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; развивать воображение.

Публикация «„Рыбки“, Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)» размещена в разделах

Материал : два листа ватмана с изображением аквариумов (голубой цвет, водоросли); набор карточек с цифрами в пределах 10, на каждого ребенка по четыре квадрата из бумаги разного размера (4 х 4, 3 х 3 см).

Организационная часть. Игра на внимание «Пожалуйста».

Дети выполняют движения, показываемые воспитателем, только при условии произнесения им слова «пожалуйста».

Ход занятия

I часть. Игровой момент (мотивация).

Воспитатель вносит куклу Буратино. Говорит, что Буратино пришел в гости к детям из страны геометрических фигур и несколько фигур принес им. Он хочет научить ребят фокусам с этими фигурами.

У Буратино два прямоугольника, он приглашает одного ребенка подойти к нему, назвать эти геометрические фигуры, разделить один из них на две равные части. Затем задает ребятам вопросы (на более сложные просит ответить детей со средним и высоким уровнями ра-ботоспособности, на менее сложные — детей с низким уровнем) :

— Почему каждую из этих частей можно назвать половиной?

— Какой формы получились части?

— Подумайте, как можно разделить прямоугольник на четыре равные части?

Просит ответившего ребенка показать, как это можно сделать. И снова спрашивает ребят:

— Какой формы эти части?

— Что больше, целый прямоугольник или одна из четырех его частей?

— Сколько всего таких частей?

На 6—7-й минуте Буратино говорит, что ему нравится, как дети отвечают на вопросы, и предлагает поиграть в игру «Крючочки» (пальчиковая гимнастика) :

Крепко держатся дружочки, Сцепить мизинцы обеих рук, как

Не разжать нам их крючочки. два «крючка», чтобы их трудно было

расцепить. По аналогии выполнять то же самое другими пальцами.

Работа с раздаточным материалом.

Буратино спрашивает детей, какие геометрические фигуры лежат на столе, и дает задания: разделить один квадрат на две равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на четыре равные части.

Далее предлагает детям взять третий квадрат и подумать, как сложить его, чтобы получить два равных треугольника. Затем просит взять четвертый квадрат, разделить его на четыре равных треугольника и вырезать их.

В процессе выполнения заданий Буратино дает указания, уточнения, задает наводящие вопросы, предлагает детям, выполнившим задание, оказать помощь тем, кто испытывает трудности.

Дидактическая игра с двигательным компонентом «Найди свою пару». Дети под музыку двигаются по кругу (поскоки, галоп, в середине которого на полу разложены карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. С окончанием музыки дети берут по одной кар-точке и встают в пары в соответствии со своей цифрой.

Дети возвращаются за столы, и Буратино загадывает им загадку:

Хвост — от месяца рожок,

Чешуя — как завиток.

Губы — словно две маслинки,

Плавничок торчит на спинке.

(Рыбка)

Отгадку Буратино просит выложить из треугольников, спрашивает детей, какие рыбки у них получились, и предлагает запустить их в аквариум (наклеить на ватман). Дети, быстро справившиеся с работой, выполняют дополнительное задание (раскрашивают рыбок).

По окончании работы Буратино задает детям вопросы:

— Сколько больших треугольников? Сколько маленьких?

— В какую сторону плывут рыбки?

— Похожи ли рыбки? Чем?

— Чем они отличаются?

Один из «аквариумов» дети дарят Буратино. Буратино спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, трудно ли было выполнять «фокусы» с бумагой, предлагает показать их детям из других групп и родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Нарядные пальчики» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации «Нарядные пальчики» (старшая группа) Старшая группа «Изобразительная деятельность» аппликация Тема: «Нарядные пальчики» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений.

Конспект занятия по математике «Новости из Простоквашино» (старшая группа) Новости из Простоквашино Старшая группа Цель. Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть).

Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Сугробы, снег на деревьях" Цель: создать условия для овладения приема обрывания.

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа Группа:старшая группа. Тема:«Счет до 9». Образовательная область: познавательное развитие. Виды деятельности: аналитическая, познавательная,.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космонавт и ракета» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космонавт и ракета» (старшая группа) Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

Конспект занятия по аппликации «Космос» (старшая группа) Цель: расширить знания детей о космосе; продолжать учить работать цветным картоном, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» (старшая группа) Ход занятия: Дети входят в группу. останавливаются на ковре полукругом. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект занятия по математике «Посчитай с нами» (старшая группа) Задачи: закрепить порядковый счёт, решение математической загадки; прадолжать работать с счётными палочками и геометрическими фигурами.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Баева (УИ 196107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД