Наталья Быстрова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в группу. останавливаются на ковре полукругом.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В-ль: Ребята, отгадайте мою загадку:
Научит она никогда не скучать,
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать,
А как же её одним словом назвать?
Ответы детей ---
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране Математике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Математика! В этом путешествии нас ждёт много трудностей, которые придётся преодолевать. Я думаю, что мы справимся! Отправляемся в путешествие, займите свои места, сядьте красиво, стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружились.
Закроем глаза и посчитаем до 10. (1, 2. ; звучит музыка из м/ф "Паровозик из Ромашково)
Мы прибыли на первую станцию "счёт".
Ребята слушайте внимательно и посчитайте, сколько ударов вы услышите. (счёт в пределах 5)
Ответы детей.
А кто из вас догадался, какой инструмент прозвучал? (барабан)
А теперь изменим задание: я буду стучать в барабан, а вы выложите на фланелеграфе столько кругов, сколько ударов услышите. (работа индивидуально и у доски)
Стучу 5 раз (ребёнок выкладывает на доске 5 кругов)
Сколько кругов выложили? Ответы детей
Выложите ниже ещё столько же кругов. Круги должны располагаться друг под другом.
Сколько выложили кругов? А как можно сказать по-другому? (столько же, (поровну)
Молодцы с этим заданием вы справились. Едем дальше, звучит музыка.
Следующая станция "Загадки" :
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются, детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днём?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик, все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда это бывает?
Молодцы!
Продолжим наш путь. Звучит музыка.
Следующая станция "Геометрические фигуры"
Давайте красиво встанем и пройдём на полянку.
Игра с мячом:
Раз. два, три - мяч скорей бери!
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На медаль, на блинок, на осиновый листок.
Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я?
Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов - тоже три.
На меня вы посмотрите, моё имя назовите?
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это.
Ребята, загадки вы отгадали, а сможете найти фигуру в "волшебном мешочке"
Д/и "Волшебный мешочек"
Молодцы1 А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы в вагончиках сидим (повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим.
И в окошко мы глядим, весело глядим.
Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперёд - назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повёз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колёсики стучат (ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так
Громко подаём гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Продолжаем наше путешествие.
Станция "Задачки на смекалку".
Нам понадобятся фланелеграфы и счётные палочки.
Составьте на фланелеграфе квадрат и треугольник.
Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить квадрат?
Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить треугольник?
Молодцы1
Отправляемся дальше. Наша последняя станция. Ребята, перед выполнением этого задания, давайте разомнё м наши пальчики:
Этот пальчик - маленький, мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит, ни за что его не бросит.
Ну а этот самый длинный, он как раз посередине.
Этот указательный, пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.
(на каждые две строчки палец. о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
У вас на столах листы, на которых нарисованы разные фигуры.
Ребята, закрасьте все квадраты красным карандашом, круги жёлтым, треугольники зелёным.
Итог
С этим заданием вы тоже справились. Давайте вспомним. Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей)
Вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться обратно. Закрое галаза и посчитаем до 10. Дети открывают глаза и получают приз!