Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по математике (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Тема: Занятие №28 Помораева И. А. 55 (рег. комп.)
Целевой ориентир: знаком с порядковым значением чисел в пределах 10, умеет обозначать число цифрами, способен ориентироваться по заданным направлениям, делит квадрат на две равные части, называя части сравнивая целое и часть.
Публикация «Конспект занятия по математике (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»,
«речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал : 10 корабликов, карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с тортом 2, блоки Дьенеша, 10 полосок разной длины.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи Краткий ход МОД
-Количество и счет:
Закрепление навыков счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
-Геометрические фигуры:
Обучение детей делить квадрат на две равные части (квадрат, треугольник, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствование умений классифицировать плоскостные фигуры по формам, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;
-Ориентировка в окружающем пространстве (справа, слева, впереди, сзади)
Совершенствование умений ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Логическое развитие:
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине, раскладывая их в возрастающей последовательности;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Проблемная ситуация:
Ребята, мне сегодня позвонил капитан Джек Воробей. Он недавно путешествовал у нас на Кубани (рег. комп.). И в спешке оставил несколько своих кораблей здесь. Как называется наше море? (Чёрное)
-А кто может сказать какие у нас на Кубани речки?
Он попросил вас помочь ему. Ему срочно нужны эти корабли для важного задания. Как мы поможем?
Воспитатель: Да. Давайте найдём эти корабли и отправим капитану Джеку. Он прислал нам карту, где указано тайное место кораблей. Итак, внимательно смотрим и слушаем. Для того, чтобы добраться до тайного места вы должны сделать 7 шагов прямо. Мы сможем это сделать? Дальше мы должны повернутся налево и сделать ещё 3 шага.
2. Игровое упражнение «Выложи числовой ряд»
Капитан Джек указал на карте количество оставленных им кораблей. Как вы думаете, мы все кораблики нашли? Как узнать? (Посчитать)
Воспитатель: Правильно. Но корабли после шторма выбились из строя. У каждого корабля есть свой порядковый номер. Мы должны их посчитать, чтобы каждый кораблик мы смогли отправить по порядковому номеру.
Дети выкладывают на каврографе кораблики с порядковыми номерами от 1 до 10.
3. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
4. Работа по подгруппам
1 подгруппа «Угощение для гостей». Ребята, как всем известно капитан Джек Воробей путешествовал у нас на Кубани. И ему очень понравилось, он решил вскоре вернуться. Ему понравился наш Белореченский торт. Джек любит треугольные торты и прямоугольные. К сожалению был только квадратный. Как из торта квадратной формы получить прямоугольный и треугольный торт? Дети обдумывают и приходят к выводу, что если квадрат разрезать по - полам горизонтально то получится прямоугольник. А если от одного угла до другого, то получится треугольник.
2 подгруппа выполняет вместе с воспитателем игровое упражнение «Строим лестницу». Ребята, пираты не смогут залезть на корабль потому, что он слишком велик. Как нам помочь? Правильно. Мы должны построить лестницу, чтобы пираты смогли забраться на самый большой корабль. Воспитатель даё т детям задание: «Разложите полоски начиная с самой короткой заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой?
3 подгруппа играет в Д/и «Где лежит предмет». Дети определяют, где находится кукольный уголок, часы, шкаф относительно себя. Рассказывают, где находится шкаф (слева, справа, сзади, спереди)
5. Рефлексия.
Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.
-Какой?
Дети: ответ детей.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.
Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого - то было плохое настроение, возьмите черный кружок.