Семенова Татьяна
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
Цели и задачи:
Выявить полученные знания; представления, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение считать количественным и порядковым счетом; ориентироваться на листе бумаги; решать задачи на сложение и вычитание.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Ход занятия:
- Сегодня в гости к вам пришла Королева математики.
Королева математики :
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Здравствуйте, ребята! Какие вы стали большие. Я хочу посмотреть, что вы знаете, что умеете и чему вы научились в старшей группе. Я приготовила для вас задания.
Итак, задание первое. Я принесла картинки мальчиков и девочек. На первый ряд поставьте десять девочек (все девочки с разными бантами, на второй ряд – девять мальчиков (все мальчики со шляпами разного цвета).
Кого больше? (меньше)
На сколько?
Какая цифра больше девять или десять?
Как сделать поровну (два способа)
Чем отличаются девочки?
Чем отличаются мальчики?
Посчитайте количественным счетом. Посчитайте порядковым счетом.
Который по счету мальчик в красной шляпе и т. д.
Молодцы!
Задание второе (ориентировка на листе бумаги)
1) В верхнем левом углу нарисуйте грибок из двух овалов;
2) В нижнем левом углу нарисуйте елку из трех треугольников;
3) В правом нижнем углу нарисуйте дом квадратной формы, у которого крыша формой трапеции;
4) В правом верхнем углу нарисуйте машину, у которой кузов прямоугольной формы, кабина треугольной, колеса круглой.
Задание три (физ. минутка)
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий
Большой – маленький
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Слева – справа и т. д.
Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает мяч.
Задание четвертое (решить задачи)
1) Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
2) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца? (пять)
3) Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска
Еще один стащила киска
А сколько же осталось в миске? (два)
4) Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками?
Сосчитайте это сами. (пять)
Задание пять
«Назови дни недели»
Воспитатель делит детей на две команды.
- У кого красные карточки с цифрами – это первая команда.
- У кого желтые – вторая команда.
Звучит музыка, дети гуляют по группе, по окончанию музыки дети встают по порядку в свою команду и называет дни недели.
Королева математики :
- вы сегодня хорошо позанимались. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – возьмет звездочку, а кто считает, что ему еще нужно позаниматься, возьмет флажок. Дети делают свой выбор.