Светлана Шкирандо
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Задачи образовательных областей:
Познание:
• Совершенствовать счетные навыки детей.
• Учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Развивать, мыслительные операции внимание, фантазию. пространственные представления, уточнить отношения:
• слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
• Умение ориентироваться на листе.
Физическая культура:
• Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
Здоровье:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
• Развивать навыки артикуляционного уклада.
Безопасность:
• Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки;
Социализация:
• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать в парах, индивидуально, коллективно для достижения общей цели.
• Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
• Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
• Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
• Учить сопереживать чужому горю.
Труд:
• Поощрять желание участвовать в совместном труде
Музыка:
• Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)
Художественное творчество:
• Обогащать творческий потенциал ребенка
Материал : Демонстрационный:
Клубок с ниткой шерстяной; письмо; ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры «Оживи картину» : корзина с лекарством.
Ход игровой ситуации
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята,для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать?
(катится клубочек)
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?
Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, помогите мне. пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет Баба – Яга, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.
- Ну что, ребята поможем Маше, отнесем ей лекарство?
Дети: Да!
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Машу. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.
Игровое упр. «Связующая нить»
Воспитатель: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен.
Мы самая хорошая и дружная группа «Почемучки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Маше и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ребята (бросаю клубочек вперед)
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путь.
И так первое задание.
Игра «Разложи цветочки по порядку»
Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.(дети раскладывают цветочки с цифрами)
- Молодцы ребята справились с этим заданием.
- Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит
Дети: Река.
Воспитатель: Ее можно перешагнуть, как ручеек?
Дети: Нет. Река широкая.
Воспитатель: Правильно ребята, река очень широкая.
-Ребята, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети предлагают варианты решения проблемы.
- Воспитатель: Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.
- Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь нам надо быть осторожными, чтобы Баба- Яга не завела нас на трудную дорогу.
Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.
- Ребята, посмотрите на какую полянку мы с вами попали?
Дети: Грибную.
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Ребята, положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре (дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?
Воспитатель: Ребята, вот вам еще один знак Таня сделай 5 шагов прямо вперёд.
Катя встань за Таней, … перед…, …рядом, …за, …справа, … перед., …слева… и т. д.
Молодцы.
- Ой, ребята посмотрите корзинка стоит, давайте посмотрим, что в ней? Это же лекарство для Даши. Как вы думаете, кто это для Даши оставил?
Дети: Наверно лесные жители.
Воспитатель: Конечно же, лесные жители (забираем лекарство).
Идем дальше:
Налево пойдём – домой попадём
Прямо пойдём – к гостям попадём
Направо пойдём – к Бабе Яге попадём.
Куда пойдем? А давайте подразним Бабу Ягу.
Физкультминутка:
В лесу темном, есть избушка.
Стоит задом – наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка – Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
А теперь немного отдохнём, и сделаем для Даши сюрприз.
Сели ровно, выпрямили спинки
Стали наши спинки, точно как тростинки.
Дети сели за столы рисуют картину.
Игра «Оживи картину»
Воспитатель: Ребята, вы превратитесь в настоящих «художников»,
по моему указанию вы будете рисовать картину, будьте внимательны :
по, середине, рисуем домик, внизу в левом углу - дерево,
в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились картины.
- Вот мы с вами и пришли к домику Даши.
- Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том, как мы до неё добирались.
Рефлексия:
Что вам больше всего запомнилось на пути.
Какие задания понравились больше всего?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. А сейчас наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, вы были молодцы.