Ольга Малахова
Конспект занятия по математике «Примеры на сложение и вычитание. Состав чисел 7,8,9,10»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель:
продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
Публикация «Конспект занятия по математике „Примеры на сложение и вычитание, Состав чисел 7,8, 9,10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
способствовать развитию графических навыков — рисование машины;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
В: Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Незнайка, но он пришел не один. Он пришел в гости к нам вместе с петушком. Петушок предложил поиграть Незнайке в игру. А игра называется «Где 5». Петушок написал примеры и попросил Незнайку соединить линиями, чтобы ответ получился цифра 5. Незнайка затрудняется их выполнить. И просит помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Ребята, посмотрите примеры разные, а ответ должен получиться один – 5.
Давайте свами прочитаем эти примеры : 4 + 1, 6-1, 3 + 2, 7-2.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Возьмите карандашик и проведите линии от примеров к цифре 5.
В : Ребята Незнайка предлагает поиграть нам в игру «Дорисуй правильно»
Но в начале нам с вами нужно будет отгадать загадку:
Много-много звездочек
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло.
(Снежинки)
Ребята, а задания для игры нужно дорисовать снежинки в прямоугольниках так, чтобы число снежинок равнялось цифре в квадрате под ними.
Сколько снежинок нарисовали в первом прямоугольнике? (Две.) Во втором? (Три.) В третьем? (Пять.) В четвертом? (Четыре.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
3. Физкультминутка «Слушай, делай».
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделайте три шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз. Назовите предметы, которые находятся слева, справа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка опять загрустил, не как не может отгадать загадку. Поможем ему.
- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Вам нужно будет отгадать загадку и помочь Незнайке.
Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку Играли на полянке? (Девять)
Дайте с вами в квадрате напишем цифру 9.
Ребята Незнайка очень любит рисовать и предлагает поиграть в игру «Рисуем машину»
Ребята, а машина не простая, а из геометрических фигур.
Ребята назовите, пожалуйста из каких геометрических фигур похожи у машины колеса? (На круг.) Кузов? (На прямоугольник.)
Дайте нарисуем машину, как показано на рисунке.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Пропажа»
Петушок зерно клюёт,
Курочек к себе зовет,
В миске зернышки лежали,
Нету зернышек, пропали.
Ребята, а давайте Незнайке подарим подарок.
Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.
4. «Петушок». Начальная точка – 2 клетки вниз,4 клетки вправо.
*2 клетки вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.
Что получилось? Как ты догадался, что это петушок?
- Дорисуйте петушку глазик.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!