Парфенова Светлана
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Ромашка».
“ Весёлое путешествие”
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
5. Формировать навык полных ответов на вопросы.
6. Формировать представление о частях суток.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Раздаточный материал :
-Цветные карандаши.
-Листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
-Дидактические игры.
-Написание геометрических фигур в тетради.
-Цепочка примеров.
-Назови число.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. (Мы ребята фантазеры)
Мы ребята Фантазеры, очень весело живем!
Мы без ссоры и без драки вам станцуем и споем!
Любим мы наш детский сад, в нем полным- полно ребят,
лепим, клеим, мастерим, четко, внятно говорим,
Детский сад второй наш дом!
Классно нам всем в доме том!
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, на подоконнике сидел наш с Вами знакомый гномик из леса. И он горько плакал, ему с братишками и сестренками скоро в школу идти, а они совсем не знают и не понимают математику. Поможем ребята лесным шалунишкам разобраться?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну! И возьмем гномика с собой!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Веселом паровозике». «Веселый – паровозик» поедет лишь в том случае, если мы скажем заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
-Утро, день, вечер, ночь.
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
-Какой день недели будет послезавтра?
-Какие времена года знаете? Назовите.
-Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу. Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.
3. Дети садятся в «веселый паровозик»
Воспитатель : Мы приехали на сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
1. Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей(7)
2. Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать. (10)
3. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4. В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
6. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8. Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
Ребята занимайте свои места мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы приехали на полянку «Отдыхалкина!»
А сейчас давайте немного отдохнём. Присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник).
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Воспитатель: Мы приехали на полянку «Зарядкина!»
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.
5. Дети садятся в «веселый паровозик».
Воспитатель: Мы приехали на сказочную поляну «Решайкина!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти крокодильчиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
-Сколько ушей у трёх мышей(6)
-Сколько лап у двух медвежат(8)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим свой путь.
6. Дети садятся в «веселый паровозик».
Воспитатель: Мы приехали на сказочную поляну «Строители!»
На ней нам предстоит построить домики для гномиков.
Ребята садятся за столы из геометрических фигур строят домики.
Воспитатель: Молодцы ребята гномикам очень понравится ваши домики.
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Гномик тебе понравилось?
Ты многое узнал и подружился с математикой!
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.