Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Фадеева Марина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить разбивать множества по двум совместимым свойствам; учить читать символы, алгоритмы.

2. Продолжать учить детей количественному и порядковому счёту в пределах 9, в прямом и обратном порядке; умение ориентироваться относительно себя (справа, слева)

3. Закреплять представления о числовом ряде, цифрах, цветах, геометрические представления.

Материал :

демонстрационный: разветвленный алгоритм, карточки – модели со свойствами предметов, мячики с цифрами, домики, герои сказки, сумка почтальона, 4 конверта, карточки – символы, обручи, Блоки Дьенеша, мольберт, аудиозапись.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

раздаточный: палочки Кюизенера.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, что я нашла около нашего детского сада. Это сумка. Сумка почтальона. Кто же ее здесь оставил, а может быть забыл? (Ответы детей). Я знаю одного почтальона. Но он живет не здесь, а в деревне … (Простоквашино). Это почтальон …. (Печкин). Как же так случилось, что он позабыл свою сумку с письмами, газетами, журналами, ведь он никогда с ней не расстается? Наверно очень торопился. Но ведь в сумке лежат (заглядывает) письма, которые ждут жители деревни Простоквашино. Сколько писем лежит в сумке? (дети считают). Что же делать, ребята? Придется нам отправится в деревню Простоквашино, чтобы разнести письма по домам. Согласны помочь Печкину? Но Простоквашино находится далеко, пешком нам не дойти.

— Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня :

Братцы в гости снарядились,

Друг за дружку уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

- Правильно - это поезд. Но наши поезда еще не готовы. А нам надо срочно доставить почту адресатам. Из чего можно построить поезд? (Ответы.) А мы с вами сегодня построим поезда из волшебных цветных палочек. У вас на столах лежат волшебные цветные палочки. Внимательно послушайте, как надо построить поезд:

-В нашем поезде должно быть три вагона. Вагоны должны отличаться между собой по длине и цвету:

- С правой стороны вагон должен быть самый длинный.

- С левой стороны - чуть короче,

- а вагон посередине должен быть самый короткий.

- Сколько вагонов в нашем поезд?

- С какой стороны должен стоять самый длинный вагон? А покороче?

- Где стоит самый короткий вагон?

Ну что ж, приступайте к работе, стройте наш поезд.

Вызывает одного ребенка к доске (он строит поезд из плоскостного варианта палочек Кюзенера).

ВОПРОСЫ :

- Вагон какого цвета у тебя стоит с правой стороны?

- Какой длины оранжевый вагон? (самый длинный)

- А с левой стороны вагон какого цвета? Какой длины?

- Как ты узнала, что он чуть короче оранжевого?

- Вагон какой длины я просила поставить посередине?

- Какого цвета этот вагон?

- Поезда готовы, можно отправляться в путь. А билетом для проезда в поезде будет правильный ответ:

Разминка «Не зевай, отвечай»

- Назови цифру, стоящую после 4

- Что больше 7 или 6? На сколько?

- Между какими цифрами стоит цифра 5?

- Посчитай от 2 до 8

- Какая цифра похожа на лебедя?

- Назови цифру меньше 6 на 1 и т. д.

Молодцы! Поехали!

Звучит фонограмма «Поезд»

- Приехали. Дальше поезд не идет. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько много цветов: красные, желтые… (Блоки Дьенеша)

- Какой формы эти цветы? (ответы) А вот и вазы, в которые надо поставить собранные букеты цветов (Два обруча, пересекающиеся между собой). В составлении букетов нам помогут символы. (Рассматривают их).

- В красную вазу мы поставим только… – показывает символ (цвет)

- В зеленую вазу соберем букет из таких цветов… - показывает символ (цвет, форма)

Вот какие красивые букеты стоят в наших больших вазах. Но посмотрите, есть еще одна вазочка, маленькая.

- А какие цветы соберем в самую маленькую вазу, я предлагаю вам подумать самим. Но цветов должно быть поровну в каждой вазе. Кто хочет собрать букет? (Ребенок выполняет на столе у воспитателя).

- Почему ты выбрал именно эти цветы….

Молодцы. Какие прелестные букеты стоят в вазах.

- На этой поляне растут не только красивые цветы. Здесь можно и поиграть. Вот мячики лежат.

Кто-то в мячики играл,

разбросал все и убежал.

- Ребята, мячики не простые, на них написаны… (цифры). (берет несколько и показывает детям) (звучит магнитофонная запись)

Нами дети поиграли,

Всех нас здесь разбросали.

Мы желаем дружно в ряд встать,

По порядку рассчитаться и на полке оказаться.

- Поможем мячам?

Воспитатель предлагает каждому у кого на стульчике приклеена цифра, подойти и взять мяч с такой же цифрой (1-9) (дети берут мяч и встают в ряд)

- Сосчитай сколько всего мячей? (9)

- Посмотрите внимательно на цифры на своих мячах и встаньте по порядку. Я вам немного помогу. Первым должен встать тот, у кого на мяче цифра 1; вторым – у кого цифра 2 и т. д.

Д/упражнение «Встань по - порядку»

- А теперь мы все вместе посчитаем мячи по порядку (первый, второй….)

- А теперь пересчитаем их в обратном порядке: от последнего до первого (Девятый)

Один ребенок.

- Каким по счету стоит синий мячик? А мячик в зеленую полоску?

- Седьмой мячик какого цвета?

- Пересчитай мячи по порядку.

- Вот и мячикам помогли, но до деревни Простоквашино еще не добрались.

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

- Но пора спешить в Простоквашино. Я предлагаю вам ехать на машине. Вот на этой. Какая машина? (Большая, желтая, прямоугольная (желтый прямоугольный Блок) А вот и дорога. (на доске разветвленный алгоритм). На дороге стоят знаки, которые подскажут нам, как правильно доехать до деревни Простоквашино. Кто из вас повезет нас на машине и будет рассказывать, как едет? (Дети выясняют, что ехать надо по желтой, ведь и машина желтая).

- Но вот опять препятствие на нашем пути. Теперь наша дорога делиться еще на четыре, одна из которых и ведет в деревню Простоквашино. Если выберем правильную - то обязательно сможем довезти письма до жителей. (Дети рассматривают символы на дорожках и выясняют, что надо ехать по той, где нарисован прямоугольник, так как машина прямоугольная). Молодцы, вы все сделали правильно и вот перед нами деревня Простоквашино. (На мольберте вывеска «Простоквашино»)

- В этой деревне стоит 5 домов, которые отличаются друг от друга. В домах живут Матроскин, Шарик, Дядя Федор, Галчонок и почтальон Печкин. Как же нам разнести письма, ведь все дома разные? Ребята, ведь у нас есть адреса на конвертах. Посмотрите. (Рассматривают символы на каждом конверте и определяют, в какой дом надо отнести письмо). Это письмо для…. Это письмо для Шарика. (Аналогично остальные письма). Даже самому почтальону Печкину есть письмо. (Оставляет ему письмо и сумку). Только Галчонку сегодня письмо не пришло. Но не огорчайся Галчонок, ребята тебе напишут письмо, когда вернутся в детский сад. Напишите?

- Нам ребята пора возвращаться в детский сад, а чтобы быстрей вернуться мы полетим на самолете.

Руки в стороны – в полет

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот,

Крыльями покачал,

Загудел и задрожал.

Вот закончился полет,

Приземлился самолет!

А вот и наш детский сад! Солнышко нам улыбается!

Понравилось наше путешествие? С какими заданиями мы столкнулись на своем пути? Мы все их выполнили, поэтому смогли разнести письма адресатам. Молодцы! Не забудьте написать письмо Галчонку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Марина (УИ 2960022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД