Наталья Бабаева
Сценарий праздника «Простоквашино на новый год Змеи»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«АЛУПКИНСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
сценарий праздничного мероприятия
Поэтом можешь ты не быть
Но гражданином быть обязан!
Н. Некрасов.
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90 –е годы прошлого столетия в России произошли явления и события,оказавшие негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку. Нарушилось духовное единство общества, размылись традиционные жизненные ориентиры молодежи, произошла девальвация нравственных ценностей, а также деформация историко-культурных моральных норм и нравственных установок.
В этой ситуации стало очевидной задача по активизации гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в системе образования детей, подростков. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, спортивных и других коллективах, в сфере информации, искусства, отдыха и т. д., но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности обеспечено всем укладом школьной жизни, системы образования.
Формирование представлений о новом российском празднике День Народного единства, его истоках и значении способствует воспитанию у школьников гражданских качеств, формированию базисных знаний о символах российского государства и его истории.
Предлагаемый сценарий мероприятия может быть использован для проведения урока мужества, классного часа, праздничного концерта для 5-9 классов школы.
Цель:формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины.
Задачи:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;
- развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, плакат с символикой российского государства.
Ход мероприятия:
Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернес. На фоне припева на сцену выходят 2 ведущих в парадной форме.
Ученик 1.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Ученик 2.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Ученик 3.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Ученик 4.
Во славу тех героев -
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Ведущий 2. Прошу всех встать. Звучит гимн России.
Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня в школе праздник, вместе со всей необъятной нашей Родиной мы отмечаем День Народного единства. Этот праздник уходит своими корнями в глубину веков, отражает особые страницы национальной памяти. 400 лет назад, преодолев Смуту, наш народ отстоял свободу и независимость Родины, укрепил основы государственности. Эта героическая эпоха, вся отечественная история учат нас - только сохраняя единство и гражданскую солидарность, оберегая свои традиции и духовные ценности, мы сможем добиться процветания нашей Родины.
Ведущий 2: В празднике принимают участие: ученики___ классов нашей школы.
Ведущий 1: Заместитель директора по воспитательной работе Нещадимова Юлия Георгиевна.
Ведущий 2: ВЕДУЩИЕ ПРАЗДНИКА: Бабаева Наталья Викторовна – педагог организатор и Аслан Мария – Президент Школьного Самоуправления республики "Инталия".
Ведущий1: Для празднования Дня народного единства учащиеся 9 класса раздадут ленточку-триколор — символ единства и солидарности всего российского народа для учителей нашей школы. Просим 9 класс выйти и раздать ленточки.
1 ученик:
Россия - Родина моя!
Твои поселки, города,
Твои леса, поля, моря,
Люблю сыновним сердцем я!
2 ученик:
И я Россией дорожу.
Я здесь учусь, я здесь живу.
Здесь все вокруг мои друзья,
Горжусь Российской школой я!
3 ученик:
Родина - мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких еще найду?
4 ученик:
От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!
Ведущий 1
Сколько гроз над Россией гремело!
Сколько видано жуткого зла!
Сколько боли Россия терпела!
Сколько горя и слез пролила.
Ведущий 2
Кончается век – новый век на пороге,
А грозы над Русью гремят и гремят.
Вся матушка – Русь поднялась по тревоге,
Все русские церкви тревожно звонят.
Ведущий 1. Давайте перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века, когда мужеством и верой, силой духа и силой оружия, любовью к Родине и самопожертвованием ковалось единство России.
На сцене учащиеся в русских национальных костюмах.
Ученик 1.
17 век, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Без законного царя сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Два неурожайных года подряд. Голод. Холод. Разбойники. Крестьянские бунты. И масса желающих занять русский престол. Среди них иностранцы - поляки и шведы, давние противники Руси, жаждущие прибрать к рукам нашу землю.
Ученик 2.
Один за другим занимают русский престол самозванцы. Войска польской шляхты хозяйничают на русской земле. Не отстают от них и шведские интервенты. Они захватили Новгород и ближние к нему города и сёла. Английские дельцы готовятся занять северную часть России. Дым пожарищ стелется по русской земле, заброшенные поля заросли сорняком. Под угрозой само существование независимой России.
Звучит «Гляжу в озера синие»
Ученик 1.
Одним из тех, кто стал на защиту Руси, был Кузьма Минин, обычный торговец мясом. 1 октября 1611 года на базарной площади по призыву Минина собрались тысячи нижегородцев и жители окрестных сел. Он зовёт их в ополчение:
(Громко и с выражением) «Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!»
Увлечённые его речью, люди жертвуют на общее дело деньги, кольца, серьги, дорогие меха, оружие и одежду. Здесь же, на площади, избрали воеводой ополчения князя Дмитрия Пожарского.
Ученик 2.
Пожарский Дмитрий Михайлович, князь, опытный военный, стряпчий и член Земского собора, стольник. Пожарский был участником первого народного ополчения против польско-литовских интервентов. В марте 1611 года, во время боев в Москве, был ранен и своим участием в борьбе с захватчиками снискал любовь и уважение народа.
Ученик 1.
Главным героем в битве за независимость нашей Родины стал НАРОД. Это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз прадеды шли воевать не за царя, а за Родную Землю, и они победили.
Ученик 3.
Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны. Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Романова, жившего неподалеку от Костромы. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг Иван Сусанин. Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес.
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет, и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит.
Ученик 2.
В борьбе с захватчиками объединились все сословия, все национальности, деревни, города. Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.
(Звучит «Славься!» последний кусок с колоколами)
Ведущий 1. Родина и единство…Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания. Но Россия снова и снова вставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущий 2. Прошло столетие, и на просторах России снова война, иноземцы, смута. В 1711 году в Азовское море вошла крупная турецкая эскадра с десантными войсками, предназначенными для захвата молодого петровского детища - Таганрога. Русскому флоту и гарнизону Таганрогской крепости впервые пришлось держать крупный военный бой. Наши предки защитили город и честь нашей Родины.
Ведущий 1.
Урок не пошел иноземцам впрок. И в 1812 году они снова пробуют на крепость нашу Родину. На полях великих сражений защищают Отечество русский князь Михаил Кутузов и грузинский Багратион, немец Барклай де Толли и наши земляки - донской атаман Матвей Платов, генералы Алексей Иловайский и Тимофей Греков, градоначальник Таганрога немец Отто Франк и кавалеристы Таганрогского уланского полка, отличившиеся при изгнании французов из России.
Ведущий.
В 1855 году наши земляки снова стали на защиту Родины и любимого города от объединенной англо-французской эскадры. Генерал-губернатор Таганрога Егор Толстой, атаман Иван Краснов и гарнизон Таганрога из 2000 солдат без современных укреплений и артиллерии отбили три вражеских штурма. 163 солдата были награждены медалями. 28 октября 1856 года Таганрог получил царскую грамоту с благодарностью за героизм его защитников.
(Звучит музыка из Богатырской симфонии А. Бородина)
Ведущий 1.
Новый век двадцатый на пороге. Новый век и новая война. Снова враг испытывает на прочность нашу Родину. Выпускает снаряды Таганрогский металлургический завод, первые морские аэропланы выходят из цехов авиационного завода. Покрыл себя славой на полях сражений правнук атамана Платова Михаил Алфераки. Всю войну на фронте одноклассник Чехова Андрей Дросси. Изобрел первый миномет генерал Леонид Гобято и в одном из боев отдал свою жизнь за Родину.
(Звучит «Поклонимся великим тем годам» минус. На фоне музыки)
Ведущий 2.
"Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия"- напишут на памятнике в Москве благодарные потомки.
«Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен» напишут у могилы неизвестного солдата в Москве в память всех известных и безымянных героев Великой Отечественной Войны, отстоявших в очередной раз свободу, независимость и национальное единство нашей великой Родины.
Ведущий 1.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
?Финал праздника Флэш-моб «Если не мы, то кто» в исполнении учащихся старших классов.