Лилия Дегтярёва
Беседа с дошкольниками «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с дошкольниками:
«Что такое доброта?»
Цель:
-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;- повышать творческую активность дошкольников.
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, заботу о малышах.
Демонстрационный материал: запись песни «Хорошо бродить по свету», «Если добрый ты», изображение злого и доброго персонажа, магнитики, мягкая игрушка - сердечко.
Раздаточный материал: цветные карандаши, клей, кисти, модели сердечка на каждого, элементы украшения (цветочки, листья и др.).
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята послушайте песенку и скажите, о чем она.
Дети слушают песню «Доброта» из мультфильма «Про Фунтика»
Дети: – О доброте! Правильно. Сегодня мы поговорим о доброте.
Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Воспитатель: - А что такое доброта? Как вы понимаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
«Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: - Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как ведут себя добрые люди?
-Какие слова говорят добрые люди?
-Какое настроение у добрых людей?
Воспитатель: В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком. Чтобы ощутить теплоту слов, теплоту рук.
Давайте встанем в круг и ощутим тепло рук друг друга.
Дети становятся в круг, ладошки соединяют.
Воспитатель: - Что вы чувствуете?
Дети: - Тепло рук. В них доброта.
Игра:
Для чего нужны ладошки?
Чтоб погладить нежно кошку
И щенка чтоб приласкать
А еще, чтобы поспать.
Добрые ладошки жили – не тужили
Добрые ладошки с ребятами дружили.
Игра «Подбери эмоцию» (воспитатель показывает картинки с изображением разных проявлений эмоций и чувств, а дети должны подобрать символическое обозначение увиденной эмоции)
Воспитатель: О доброте люди сочинили поговорки:
- Добро не горит и не тонет.
- Доброе дело два века живет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- При солнышке тепло, при матери добро.
Воспитатель: - Мама – наш самый родной и добрый человек. Она называет нас ласковыми словами, именами. Мамино сердце самое доброе. Давайте перечислим ласковые слова, которыми вас называют дома.
Дети передают из рук в руки сердечко, стоя к кругу, и говорят ласковые слова, имена.
Воспитатель: Какие ласковые имена, добрые, сердечные, красивые, замечательные, прекрасные, восхитительные, радостные, светлые, мягкие, тёплые.
-Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества от слез.
Я предлагаю приготовить сердечки и подарить их нашим малышам. Ведь они часто плачут и скучают по маме. Давайте подарим им вместе с сердечками нашу доброту и заботу.
Звучит музыка.
Дети украшают заготовки сердечек. Затем дарят их малышам младшей группы.