Ольга Дубровина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение звездочки. Счет в пределах 10. Времена года. Зимние месяцы»
▼ Скачать
Тема: «Приключение звездочки»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Закрепление знаний об окружающем мире и математических знаний и умений, посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах10, знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Приключение звездочки, Счет в пределах 10, Времена года, Зимние месяцы“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умения детей рисовать по точкам, лепить заданные фигуры;
- Учить видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, интерес к окружающему миру.
Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.
Современные образовательные технологии:
- информационно – коммуникационные технологии;
- личностно – ориентированная технология.
Методические приемы и методы: сюрпризный момент, упражнения, игры, задания; практический метод, наглядно – слуховой, словесный, использование ИКТ.
Демонстрационный материал : мультимедийные технологии: ноутбук, проектор; презентация к занятию, предметные картинки, трафареты звездочек на каждого ребенка, наборы «Считаем весело» по количеству детей, готовое небо для закрепления звезд, карточки с заданиями.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: Познавательное развитие. РЭМП.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : развитие воображения и творческой активности детей; расширение кругозора.
«Речевое развитие» : умение вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
«Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
«Физическое развитие» : координация движений; накопление и обогащение двигательного опыта детей под словесное сопровождение.
Возраст участников: 5-6 лет (старшая группа)
Количество участников: 14 человека
Продолжительность: 20 минут
Ожидаемые результаты:
- формирование математических представлений;
- формирование умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы;
- узнавание форм предметов, использование предложенного материала в различных играх и видах совместной и свободной деятельности;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- активизация и расширение словарного запаса детей;
- приобретение детьми умений и навыков (анализировать, сравнивать, делать выбор, выполнять задания по инструкции).
Ход образовательной деятельности
I. Мотивационная часть. Постановка проблемы (3 мин).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Воспитатель стимулирует коммуникативную деятельность.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга, повторяйте за мной.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дети повторяют за педагогом. Включаются в коммуникативную деятельность: улыбаются друг другу, обнимаются.
Воспитатель:
- Молодцы, мы подарили друг другу очень хорошее настроение.
II. Основная часть (15 мин.)
Воспитатель:
Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. Давным - давно небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка (Слайд 2. Появляется маленькая звездочка). Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька.
- Ребята, посмотрите на эту звездочку и подумайте : «Какая она»?
Дети: Грустная, печальная, одинокая.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Она одна. Звездочке одиноко одной на небе.
Воспитатель:
- Да. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр и подруг, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. (Слайд 3)
- Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.
- А как вы, ребята думаете, что это такое, одиночество?
Дети: Одиночество – это когда человек живет один, у него ни кого нет.
Выслушать ответы 3-5 детей. Следить, чтобы дети отвечали полными предложениями.
Воспитатель:
- А как вы думаете хорошо быть одиноким или плохо?
Дети высказывают свое мнение. 3-5 человек.
- Волшебник решил помочь звездочке (Слайд 3). Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась, так как она была очень старой, а волшебник очень старался.
- Ребята, как вы думаете, какой был волшебник?
Дети: Добрый, отзывчивый, хороший, замечательный.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Волшебник хотел помочь маленькой звездочке.
Воспитатель:
- Что же делать?
Дети высказывают свое мнение, предлагают решение. Выслушать 2-3 детей.
- Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. Звездочка отправилась в путь (Слайд 4).
- По дороге она встретила белочку, которая сидела около дупла и думала: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же еще месяцы у этого времени года, сколько их и как их названия?» (Слайд 5)
- Давайте поможем звёздочке и белочке и ответим на все эти вопросы.
Дети: Конечно, мы поможем белочке.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку (Слайд 6). Лисичка сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал: «Прежде всего, ты должна научиться правильно, составлять числовой ряд».
- Все цифры перепутались, и лисичка не может их правильно поставить. Давайте поможем лисичке.
Дети: Конечно, мы поможем лисичке.
Дети за партами составляют числовой ряд. Один ребенок на магнитной доске. Цифры заранее приготовлены и лежат у детей на столах.
После выполнения задания, на слайде появляются цифры по порядку (Слайд 7).
Игра «Цифры в ряд».
Воспитатель:
- Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть карточки, а на них нарисованы разные предметы. Возьмите по одной карточке, посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и возьмите нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Подлетела она ближе и увидела точки, а рядом цифры. Нужно соединить цифры по – порядку (Слайд 8)
У каждого ребенка на столе лежат карточки с заданием.
Игра «Соедини цифры»
Воспитатель:
- Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы и попросили: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! (Слайд 9).
Физминутка «Я мороза не боюсь» (1 мин)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Дети выполняют упражнения и проговаривают слова.
Воспитатель:
- Поиграла звездочка с зайчатами и побежала дальше (Слайд 10). Звёздочка очень торопилась, так быстро бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья. Она напекла его для всех своих друзей. Звездочка столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Слайд 11. Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
- Тут звездочка увидела волшебный дуб, а на нем новую волшебную палочку. Взяла она палочку и помчалась к волшебнику (Слайд 12). Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему палочку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась. … (Слайд 13).
Воспитатель:
Посмотрите, что это? (Слайд 14).
Дети: Это трафареты звезд.
Воспитатель:
- Да, действительно это трафареты звездочек. Давайте превратим их в красивые, улыбающиеся звезды.
Дети раскрашивают звёзды. Воспитатель предлагает разместить их на небе.
Воспитатель: Ребята, давайте поместим наши звезды на небо, чтобы маленькой звездочке не было одиноко.
Дети размещают звезды на небе.
III. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)
Воспитатель:
- Посмотрите на звездочку, какая она стала теперь?
Дети: Радостная, веселая, довольная, счастливая.
Воспитатель:
- Вам понравилось наше приключение?
Ответы детей полными предложениями.