Наталья Пителина
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Задачи:
Способствовать закреплению последовательности дней недели, повторению счета до 7.
Содействовать знакомству воспитанников с образованием числа 8 и формированию умения считать до 8.
Способствовать формированию умения видеть равенство и неравенство количества предметов разных по размерам.
Способствовать упражнению в воспроизведении определённого количество движений по образцу в пределах 7
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Содействовать упражнению в различении геометрических фигур по словесному описанию, умению находить их среди других.
Демонстрационный материал:
Цветные изображения 8 больших и малых елочек, карточки с изображением 6,5,4,7 предметов, музыкальный молоточек, «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, игрушка «Буратино».
Раздаточный материал:
Карточки с двумя полосками, наборы счетных палочек, наборы геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня вторник.
Воспитатель: Какой день был вчера (завтра)
Дети: понедельник, среда.
Воспитатель: давайте повторим все дни недели по порядку.
Дети: называют дни недели.
Воспитатель: выкладывает цветные квадраты соответствующие дням недели.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько дней в неделе.
Дети считают цветные квадраты.
Дети: семь дней.
Воспитатель: давайте еще раз повторим дни недели по этим квадратам.
Воспитатель: молодцы! Сейчас мы будем знакомиться с цифрой 8, определять какое число больше, какое меньше узнаем, что число предметов не зависит от их количества. А еще мы будем считать звуки, будем играть, и еще много интересного ждет нас сегодня.
А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, в осенний лес. Все деревья стоят без листьев, только елочки по-прежнему зеленые.
Воспитатель расставляет 6 больших и 7 маленьких ёлочек.
Воспитатель: чем отличаются елочки друг от друга?
Дети: елочки большие и маленькие.
Воспитатель: Каких елочек больше?
Дети: Маленьких.
Воспитатель: Каких елочек меньше?
Дети: Больших.
Воспитатель: Как можно проверить это? Давайте посчитаем большие елочки.
Дети: считают индивидуально.
Воспитатель: а теперь посчитаем маленькие елочки.
Дети: индивидуально считают.
Воспитатель: дети скажите, а какое число больше 6 или 7, какое меньше?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб сразу стало видно, каких елочек больше, а каких меньше?
Дети: Их надо расставить друг под другом.
(Вызванный ребенок размещает елочки).
Воспитатель: посчитай, сколько больших елочек, сколько маленьких елочек.
Ребенок: считает.
Воспитатель: ребята, какое число больше?
Дети: 7
Воспитатель: какое число меньше?
Дети число 6
Правильно. Теперь хорошо видно, что 7 больше 6. Где 7 маленьких елочек, одна елочка лишняя. А там где 6 больших елочек, одной елочки не хватает. Значит число 6 меньше 7, а число 7 больше 6.
Мы немного походили по лесу и встретили еще1 большую елочку.
Сколько стало больших елочек?
Дети считают до 7.(индивидуально).
Воспитатель: Что теперь можно сказать о елочках.
Дети: их стало поровну.
Воспитатель: Правильно, дети:
Больших елочек стало 7 и маленьких елочек стало 7.
Елочки разные по размеру (большие и маленькие, но их одинаковое количество, по 7. Значит можно сказать, что число предметов не зависит от их размеров.
Погуляли мы по лесу и встретили еще одну большую елочку.
(Воспитатель добавляет еще одну большую елочку)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало больших елочек?
Дети: считают до 8.
Воспитатель: что мы сделали?
Дети: мы прибавили одну большую елочку.
Воспитатель: сколько стало больших елочек?
Дети: их стало 8.
Воспитатель: что теперь можно сказать, каких елочек больше?
Дети: больших елочек больше их 8.
Воспитатель: каких елочек меньше?
Дети: маленьких елочек их 7.
Воспитатель: правильно.
Где 8 больших ёлочек там одна елочка лишняя, а где 7 маленьких, там не хватает одной елочки. Значит число 8 больше 7, а 7 меньше 8.
Что нужно сделать, чтобы елочек стало поровну.
Дети: прибавить еще одну елочку.
(воспитатель прибавляет елочку).
Дети считают по рядам. 1 ряд – большие, 2 ряд – маленькие.
Воспитатель: как мы получили 8 елочек.
Дети: мы к семи елочкам прибавили 1 елочку.
Воспитатель: получилось 8 больших и 8 маленьких елочек. Елочки разные по размеру, но их количество одинаковое. Значит, мы еще раз можем сказать, что число предметов не зависит от его размеров.
Физкультминутка.
Игровое упражнение «Сделай столько же движений».
Гуляли мы среди елочек в лесу и встретили белочку.
Белочка: похлопайте в ладоши столько раз, сколько я покажу вам грибочков (5).
Дети считают до пяти и хлопают в ладоши.
Лисичка: - наклонитесь столько раз, сколько я вам покажу яблочек (6).
Зайчик: прыгните столько раз, сколько я вам покажу морковок (7).
Работа с раздаточным материалом.
А еще мы повстречали в лесу дятла. Он тоже предложил поиграть с нами. Возьмите счетные палочки и карточки.
На верхнюю полоску положите столько синих палочек, сколько раз я ударю по дереву
(Воспитатель ударяет музыкальным молоточком 7 раз).
На нижнюю полоску положите 8 белых палочек.
Воспитатель: каких палочек больше.
Дети: белых их 8.
Воспитатель: что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: добавить одну синюю. (добавляют)
Воспитатель: давайте посчитаем. Считают индивидуально.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: ребята к нам пришел в гости буратино, и принес с собой чудесный мешочек с загадками. Сейчас он вам будет их загадывать, а вы найдете отгадку у себя на подносе и покажите ему.
Буратино: что это за фигура? 4 угла, 4 стороны, все стороны равны.
Дети: Это квадрат.
Буратино: 3 угла, 3 стороны?
Дети: это треугольник.
Буратино: эта фигура без углов и может катиться.
Дети: это круг.
Буратино: Похож на круг, но вытянут.
Дети: это овал.
Буратино: 4 угла, 4 стороны по две стороны равны.
Дети: это прямоугольник.
Буратино хвалит детей.
Воспитатель: ребята давайте расскажем Буратино какое у нас сегодня было знаятие, и что мы сегодня узнали.