Людмила Яруллина
Конспект занятия в старшей группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Письмо от Незнайки»
Задачи:
1. Закрепить знания геометрических фигур и счёта до10.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
3. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: письмо, карточки с заданиями, листочки, простые карандаши, цифры, счетные палочки, мяч.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла вот это письмо. Хотите узнать от кого оно? Здесь написано от Незнайки. Ребята вы знаете кто такой Незнайка? Давайте прочитаем что же он нам пишет:
«Здравствуйте ребята из группы «Почемучки». Я слышал что вы очень умные и сообразительные дети. Но Всезнайка мне не верит. Он говорит что самые умные дети живут только в городе Коротышек. Мы с ним поспорили и Всезнайка подготовил для вас задания. Если вы справитесь, то он поверит что вы на самом деле умные, сообразительные и находчивые ребята. Прошу прислать мне ответ видеописьмом.»
В: ну что ребята докажем Всезнайке что мы на самом деле умные и сообразительные? Тогда вот первое задание! Да здесь оказывается помощник Незнайки! Как вы думаете кто это? На кого он похож?
Д: человечек
В: а почему вы решили что это человечек?. А на что похожи части человечка?
Д: на геометрические фигуры
В: какие фигуры вы в нем видите?
Д: квадрат, прямоугольник.
В: а как вы догадались что это квадрат? Что мы знаем о квадрате?
Д: 4 стороны равные и 4 угла.
В: А в нашей группе есть какие нибудь предметы похожие на квадрат? Покажите мне их. А что мы знаем о прямоугольнике?
Д: 2 длинные стороны и 2 короткие
В: найдите предметы в группе прямоугольной формы.
Какие ещё геометрические фигуры мы знаем, которых нет у человечка?
Д: круг, треугольник, овал.
В: что мы знаем об этих фигурах?
Значит мы можем назвать нашего человечка геометрическим? Давайте проговорим-геометрический человечек.
Давайте посмотрим следующее задание!
Второе задание: нам нужно узнать какая фигура здесь лишняя.
Д/И «Найди лишнее»
На экране появляются геометрические фигуры. Дети должны назвать какая из них лишняя.
Третье задание:в нём написано что мы должны сесть за столы. Посмотрите здесь лежат листочки и на них что то нарисовано. Что там ребята?
Д: домики, рыбки и удочки
В: правильно. Из каждогодомика рыбак пойдет ловить рыбку. Вам нужно догадаться какой рыбак какую рыбку поймает и соединить подходящую рыбку с удочкой и с домиком.
В: и со вторым заданием вы справились. Вам нравится выполнять задания Всезнайки? Будем продолжать?
Тогда четвертое задание: Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить геометрическую фигуру на которую он похож: тарелка, крыша дома, дверь, огурец, кубик.
Назовите мне фигуры, которые у вас получились
Д: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.
В: как их можно назвать одним словом?
Д: геометрические фигуры
В: сколько всего фигур?
Д: 5
В: хорошо посчитали, молодцы!
Пятое задание повторить счёт до 10 и поиграть с цифрами. Давайте хором повторим счёт от 1 до 10. Молодцы! Игра называется «По порядку становись» Подходите к столу и каждый берите себе по цифре. И пока играет музыка вы должны выстроится в правильном порядке друг за другом. Так давайте проверим правильно ли построились ребята. Называйте друг за другом каждый свою цифру. А теперь цифра 3 назови своих соседей справа и слева.
Ребята давайте будем выполнять следующее задание!
Шестое задание:Игра «Наоборот»?
Я вам буду кидать мяч и говорить слово. А вы должны бросить мне и назвать противоположное слово:
Большой-маленький
Сильный-слабый
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Ровный-кривой
Далеко-близко
Вперед-назад
Тяжелый-легкий
Быстрый-медленный
Вверху-внизу
Итог.
Ребята как вы думаете мы справились со всеми заданиями Всезнайки? Я думаю тоже что мы доказали что мы очень сообразительные!А какие задания мы сегодня выполняли? Какое вам больше всего понравилось? Похвалить наиболее активных детей.