Наталья Тимофеева
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь. Закреплять знание целого и части. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Различать форму предметов. Называть текущий день недели, месяц.
2. Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
1. Вводная часть:
Организационный момент. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем играть в КВН.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Чтобы играть в эту игру должно быть две команды. Давайте посчитаем сколько вас. Теперь вам надо разделиться. 5 человек шаг в правую сторону – 5 человек в левую сторону. По сколько человек в каждой команде? (по 5). Значит поровну.
(Команды садятся за столы). Посмотрите на доску. Это одно целое – сутки. На какие 2 равные части можно разделить сутки (день – ночь). Вот и сегодня у нас будет команда – день, команда – ночь. Что освещает днем землю (солнце, а ночью (месяц и звезды). Это будут ваши призы – очки за правильные ответы.
Девиз команды:
1. Мы ребята просто класс – все получится у нас.
2. Один за всех, и все за одного.
Выходят капитаны.
1.
Кто быстрее и аккуратней приготовит рабочее место: 5 карандашей, 5 ножниц, 5 кружков.
2.
1. У вас целый круг – это 1 год, назовите мне все месяцы года (отвечает команда «ночь»).
2. На какие 4 равные части можно разделить 1 год (команда «день» - по временам года).
1. Назовите дни недели.
2. Назовите рабочие и выходные дни недели.
Разделите целый кружок на 4 равные части (работа с ножницами).
(Выставляю фишки).
3.
1. Посмотрите, какие фигуры одним словом изображено на плакате? – геометрические фигуры.
2. Что еще изображено на плакате? – геометрические тела.
4.
Ориентировка на листе бумаги. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом нижнем углу? В левом верхнем углу? Посередине?
5.
1. Состав числа 5 (пишу на доске).
2. Состав числа 6.
6.
Работа на листах.
7.
Сейчас подойдите к столу, возьмите маску с любой цифрой, но стать нужно по порядку.
8.
Каждый должен рассказать о своей цифре стихотворение.
9.
А сейчас вы должны взять ту карточку, на которой изображено столько предметов, сколько показывает его цифра.
Сейчас дети с цифрами от 1 до 5 – сделайте круг, от 6 – 10 – сделайте второй круг. Игра в мяч: 1ком. – называет последующее число, 2 ком. – предыдущее.
10.
Соседнее число, работа по карточкам.
11.
Знаки сравнения.
12.
Давайте посмотрим, есть ли у нас еще время до конца занятия. Смотрим на часы. Как называется круг (циферблат). Что показывают стрелки (время).
13.
Соединить группу с цифрой.
3. Заключительная часть:
Итог занятия. Капитаны считают очки. Вспоминаем, чем занимались на занятии.