Татьяна Забелина
Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КАК ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН»
составила: Забелина Татьяна Никифоровна
воспитатель лог. гр. «Фантазёры»
Публикация «Викторина в старшей группе по лексической теме „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
ЦЕЛЬ: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.
МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска; табло и магнитные фишки (белые и жёлтые, присуждаемые за правильный ответ; магнитные картинки животных Севера и жарких стран на магнитах; глобус; карта мира с изображением животных севера и жарких стран; 2 панно природных зон; аудиозапись звуков природы Севера и жарких стран; белые и жёлтые кружочки на одежду для команд и звёздочки для капитанов; 2 разрезные картинки с животными Севера и жарких стран; картинки с контурами животных и наградные значки на каждого ребёнка; «итоговая ведомость жюри»;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: образовательная деятельность по лексической теме в течении недели, просмотр презентаций «Животные Севера», «Животные жарких стран» с обсуждением и др.
ХОД: Организационная игра (логоритмика) :
ЖИРАФ
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Дети выстраиваются в 2 полукруга по командам (белые и жёлтые) по правую и левую рук от ведущей
Вед. Дети, сегодня у нас проводится конкурс-викторина по теме «Животные Севера и жарких стран». Соревнуются две команды: «жёлтые» и «белые». В каждой команде есть капитан. За победу в конкурсе команда получает фишку своего цвета. Оценивать будет жюри 3 человека. Приготовились, конкурс 1.
1 конкурс- Разминка для команд (на вопрос – короткий ответ «да» или «нет»)
Белым: - Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире? (да)
Жё лтым: - Верно ли, что у жирафа самая длинная шея? (да)
Белым: -Это правда, что кенгуру переносит своего детёныша в зубах? (нет, в сумке)
Жё лтым: - Вы согласны, что обезьяны – это животные, которые больше всего похожи на людей? (да)
Белым: - Скажите, а морской котик умеет мурлыкать? (нет)
Жё лтым: -А черепаха умеет лазать по деревьям? (нет)
Белым: -Правда ли, что огромные бивни моржа-это его зубы, с помощью которых он выбирается на лёд и защищается от врагов? (да)
Жё лтым: -Правда ли, что с помощью меховых подушечек на лапах песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (да)
Белым: - Правда ли, что у носорога на носу три рога? (нет, один)
Жё лтым: - Верно ли, что змея – это длинное ползучее животное с ядом? (да)
2 конкурс - Разминка капитанов: «Кто быстрее отгадает загадку»
1- На носу он носит рог и зовётся… (носорог)
-Вот так шея, выше шкафа у пятнистого… (жирафа)
2- Он снег глубокий разгребает
И ягель сочный выбирает,
Копает он порой весь день
Полярный северный… (олень)
Хвост поджав, во льдах ночует
Вынося мороз любой.
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой.
Зверь пушной такой хитрец
Да ведь это же (песец)
3- Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет… (черепаха)
С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают (обезьяны)
4- Растянулся среди льдин
Ластоногий господин,
Неуклюж и толстокож
Клыкастый наш усатый (морж)
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Живёт он там, где холода
И ловит рыбу из-под льда.
У моржа соседи (белые медведи)
3 - конкурс для команд «Отправь животное на родину»
(дети становятся в полукруг перед доской с двумя климатическими панно, на столах позади них столы с магнитными картинками животных)
Вед. (показывает глобус) Обратите внимание на два полюса: Северный и Южный- какие животные живут в вечной мерзлоте и холоде? (животные Севера)
А это – экватор, здесь греет солнце. Вдоль экватора расположены страны, где всегда жарко, какие животные там живут? (животные жарких стран). На доске два панно природных зон: Севера и Юга. На столах - картинки животных.
Давайте поможем животным отправиться на свою родину. Участники команд возьмут по одной картинке, снова выстроятся в полукруг. Каждый называет животное и где его родина : на Севере или Юге и прикрепляет картинку к соответствующему панно.
Жюри определяет победителя.
ФИЗМИНУТКА «Северные олени»
Как олени мы поскачем, (подскоки с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились (повороты враво и влево)
А теперь – остановились. (остановиться)
Мы немного отдохнём, (вдох – выдох 3 раза)
А затем пешком пойдём. (ходьба на месте)
Руки вверх, потом вниз, (поднимание и опускание рук)
И на льдинки все садись. (садятся на стульчики полукругом)
4 конкурс для капитанов – «Разрезные картинки»
(дети сидят на стульчиках по командам, между ними на двух сдвинутых столах посредине перемешанные части двух картинок). Капитаны становятся напротив друг – друга, каждый за своим столом.
Вед. Вызываются капитаны команд на соревнование: кто быстрее соберёт разрезную картинку. Капитан белых собирает картинку животных Севера, а капитан жёлтых – картинку животных жарких стран. Считаем все вместе:
«Раз, два, три! Скорей картинку собери!».
Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.
5 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»
Вед. Каждой команде я называю четырёх животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему. Тот, кто первый ответил правильно- изображает этого животного (психогимнастика).
Белым: БЕГЕМОТ, НОСОРОГ, белый медведь, СЛОН (изображают белого медведя)
Жё лтым: МОРЖ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ТЮЛЕНЬ, обезьяна (изображают обезьяну)
Белым: МОРСКОЙ КОТИК, лев, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ (изображают льва)
Жё лтым: северный олень, ЖИРАФ, ЗМЕЯ, КЕНГУРУ (изображают северного оленя)
За правильные ответы и артистизм жюри определяет команду- победителя. (ничья, фишки поровну)
РЕЛАКСАЦИЯ
Вед. Пока жюри определяет победителя, пройдём на ковёр и устроимся поудобнее. Закроем глаза и послушаем чудесные звуки природы жарких стран и Северного края.
Вед. Подошла к концу наша викторина. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о животных Севера и жарких стран.
Теперь жюри объявит команду – победителя викторины.
(Жюри передаёт ведущему «итоговую ведомость»)
Вед. По мнению жюри, лучшими в 1-м и 3-м конкурсах стала команда белых, а во 2-м и 4-м – команда жёлтых, т. е. количество фишек у команд поровну. В заключительном 5-м конкурсе обе команды набрали одинаковое количество фишек.
В итоге победила ДРУЖБА! (аплодисменты)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА (пальчиковая)
Вед. Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте и животных Севера, и животных жарких стран? (в зоопарке)
В заключение, пальчиковая игра «ЗООПАРК»
Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются
вперёд – назад)
Побывать там каждый рад. (хлопки)
Там зебры, змеи, крокодилы, (загибают пальцы)
Моржи, тюлени и гориллы.
Жирафы, белые медведи, слоны,
Тигры, обезьяны и львы.
А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат)
Фотографирует оно.
Сделаем всем фото, (показать пальцами)
Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)
Вед. Какие фотографии у вас получились? (показывает листы с контурами животных) Хорошие, но нечёткие. Нужно животных обвести по контуру и раскрасить. (раздаёт каждому по листку, дети обводят и раскрашивают)