Ольга Штаб
Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района
Омской области
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
на тему : «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»
Учитель-логопед: Штаб О. В.
Павлоградка 2016
Этап: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Публикация «Конспект НОД на тему „Автоматизация звука [р] на основе лексической темы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Автоматизация звука [ р ]. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать навыки звукопроизношения;
- совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;
- активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;
-обогащать экспрессивный словарь словами-антонимами;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными 2 и 5).
Коррекционно-развивающие:
-развивать речевой слух; фонематическое восприятие; артикуляционную, мелкую моторику.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, активности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
зеркала, флажки синего цвета, карточка с буквами, простой карандаш, счетные палочки, карта «Острова в океане», предметные картинки «Угощение», животные жарких стран, «кокосы» с картинками на одной из сторон, сундучок.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. Но что для этого нужно?
(Построить лодку).
Давайте построим лодку из счетных палочек. Замечательная лодка у нас получилась!
Помогать в поисках сокровищ нам будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль.
Вы догадались, что это за звук? (Р).
Сообщение темы.
- Сегодня мы продолжим закреплять звук [ р] в слогах, словах и поговорим о животных жарких стран.
2. Основная часть.
-Ребята, что бы правильно произносить звук [р], нужно выполнить гимнастику для губ и язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Упр. «Заборчик», «Парус», «Маляр», «Грибок», «Лошадка», «Кучер».
Можно готовиться к отплытию. Теперь поднимаем якорь, цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р.
Проверьте, правильно ли работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук –Р.
Хоровое и индивидуальное произношение звука –Р.
-Расскажите, какой это звук? (Характеристика звука [р]).
Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.
Берем курс на первый остров!
(Ребенок проводит линию к первому острову - прокладывает курс).
-На первом острове живут буквы.
Найдите букву –Р и обведите ее.
Молодцы! Плывем дальше. Волны плещутся за бортом, раскачивая нашу лодку.
Пра-про-пры тра-тру-тры
Гры-грэ-гро кру-ро-кра
Дро-дру-дрэ фрэ-фра-фру
Бро-бра-бру вры-вро-вра
Плывем к следующему острову.
Кто живет на втором острове? Я вижу слона, льва, бегемота, обезьяну, крокодила. Выберите животного со звуком [р].
Крокодил какой? (зубастый, голодный)
Давайте накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки, бутерброды, груши, персики. Угощай крокодила.
Игра «Веселый счет»
Я дал 2 пирожка, 5 пирожков и т. д.
Отправимся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Что они сделали? Они решили, что к ним приближается огромный корабль. А как можно назвать нашу лодку? (парусник). Давайте расскажем жителям острова, что есть у корабля.
Игра «Сигнальщики». (Развитие фонематического слуха).
Если в слове есть звук [р], поднимаем синий флажок.
Корпус, палуба, рубка, каюта, иллюминатор, трап, шлюпка, труба, мостик, штурвал.
-Вы очень внимательные! Я горжусь вами!
А что же есть у нашего парусника? (корпус, парус).
Теперь жители не перепутают парусник с …кораблем, а корабль…с парусником.
-К какому острову мы отправляемся? (к четвертому).
На этом острове живут одни обезьяны.
Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой кучке кокосы, если звук -р в начале слова, во второй- в середине, в третьей- в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы. (Дети выполняют).
Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (пират)
Игра «Скажи наоборот».
Он не молодой, а …старый.
Не плохой, а…хороший.
Не злой, а…добрый.
Не сердитый, а …радостный.
Не ленивый, а…трудолюбивый.
Не глупый, а ….мудрый.
Пират по секрету сказал, что сундук с сокровищами спрятан, но к нему можно пройти, сделав шаг вправо, пять шагов вперед, два шага влево. Нашли! Ура!
Теперь сундук нужно открыть, а для этого найдите лишние слова и объяснить, почему они лишние. Слушайте внимательно.
Тигр, крокодил, носорог, лев.
Корова, баран, зебра, кролик.
Молодцы! Справились с заданием, открывайте сундук. Что же там за сокровище? (конфеты).
Наверное это проделки старого пирата. Решил, что конфеты - настоящее сокровище. (Логопед угощает детей конфетами).
3. Итог занятия:
Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным.
- Как вы думаете мы справились с заданиями?
- Какой звук помогал вам сегодня в поисках сокровищ?
- О каких животных мы с вами говорили?
Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.