Елена Олефир
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран».
Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;
2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;
3. Подбор слов – признаков;
4. Развитие связной речи, мышления, памяти;
5. Воспитание дружеских отношений;
6. Приобщение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: кукла «Доктор Айболит», предметные картинки и с изображением животных жарких стран, фигуры животных, запись песни «Чунга-Чанга».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом.
Скажите, в какой стране мы живём?
Дети. Мы живём в России.
Психогимнастика.
Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.
А сейчас вы попали в жаркие страны.
Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?
Дети. В жарких странах.
Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.
Назовите, какие жаркие страны вы знаете?
Дети. Индия, Африка, Австралия.
Воспитатель: Эти страны находятся очень далеко. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.
Как вы думаете на чём можно добраться: на поезде, на пароходе или на самолёте?
Дети. На самолёте.
Воспитатель: Итак, летим на самолёте.
Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)
Вот стоит наш самолет.
Заводи мотор пилот
Масло, двигатель качай
И скорее улетай,
А теперь назад спеши,
Огоньки свои туши.
Наш моторчик замолчал
Самолетик наш устал.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».
Вы хотите попасть на остров «Чунго-Чанга?
Ребята, на наше пути река. Посмотрите как она бушует.
(Воспитатель достаёт бутылку из реки)
Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.
«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»
В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие…(бегемоты.)
В Индии живут огромные, сильные, толстоногие…(слоны.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие…(жирафы. )
А также выносливые, двугорбые…(верблюды.)
Ещё живут сильные, желтогривые…(львы. )
Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.
Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»
Воспитатель: Мы на Чудо-острове.
И нас кто-то ждёт (Обращают внимание на Доктора Айболита, который сидит под пальмой).
Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор…(Айболит).
Поздоровайтесь с Доктором Айболитом.
Эти звери окружили Доктора Айболита и благодарят его то, что он их вылечил.
Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит.
Дети. Доктор Айболит вылечил льва, обезьяну, зебру, верблюда, и т. д.
Дидактическая игра «Кто кого любит?»
(Дети рассаживаются на подушки, которые лежат на полу)
Воспитатель: Милые, путешественники Доктор Айболит рассказал мне, что у зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша.
Расскажите, кого любит эта «мама»?
Дети. Верблюдица любит верблюжонка.
Тигрица любит тигрёнка.
Слониха любит слонёнка.
Кенгуру любит кенгурёнка.
Зебра любит зебрёнка.
Жирафа любит жирафёнка.
Львица любит львёнка.
Дидактическая игра «Овощи-фрукты».
Воспитатель: Доктор Айболит вылечил не только взрослых, но и их детёнышей.
Но, наши детки хотят кушать. Давайте приготовим им обед! Девочки будут варить суп. А мальчики компот. Раз, два, три бери! (Цель игры: выбрать составляющие из обруча.)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Воспитатель: Покажем Доктору Айболиту звериную зарядку.
Доктор Айболит научит своих зверей, чтобы они больше не болели.
Ребята, кто делает зарядку, тот становится здоровым, бодрым и весёлым.
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда.
С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.
Теперь вокруг себя, вы повернитесь и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Итак, скажите о животных, каких стран мы сегодня говорили?
Доктору Айболиту понравилось, что вы многое знаете о животных жарких стран.
А сейчас пришла пора прощаться. Мы полетим домой, а Доктор Айболит со зверятами остаётся на острове. И не грустите, помашите рукой Доктору Айболиту и подпевайте весёлую песенку «Чунга-Чанга».
За столами: В память о путешествии давайте сделаем - поделку Львенка. Детям раздать заготовки. Ход работы: наклеивать готовые формы на мордочку льва, на заднюю часть головы гриву из шерстяных ниток. Склеить две части вместе.