Ольга Короткова
Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Конспект занятия по речевому развитию
Подготовила : Короткова. О. В.
г. Рыбинск 2016 год.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Образовательная область: Социально-коммуникативная
Цели:
Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».
Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Материал:
Плакат с животными жарких стран, картинки для сравнения, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных жарких стран, мягкий кубик.
Предварительная работа:
Разучивание упражнения «веселый Сафари парк», образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
.
Ход занятия.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы дружные?
Дети: Да, дружные!
Воспитатель:
- А я сейчас проверю! Мы сейчас сыграем с вами в интересную игру. Я буду рассказывать стихотворения и показывать движения, а вы будете повторять за мной. Хорошо?
Дети:
-да!
Воспитатель:
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
По щипай соседа слева,
По щипай соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.
Воспитатель:
Друзья, а вы любите путешествовать? У меня есть волшебный зонтик. Нужно под него встать, и чтобы отправиться в путешествие, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три в другую страну нас перенеси!»
-Ой, ребята, а где же это мы очутились? Вы не знаете? Здесь так жарко!
Дети: нет, не знаем.
Воспитатель: смотрите, ребята здесь письмо. А давайте мы его прочитаем! О! А это письмо оставила вам Мери Поппинс. Она была воспитателем и любила летать под зонтом! Вам, нужно отгадать загадки и по животным понять где вы находитесь Ребята будьте внимательны, угадайте кто же спрятался в этих загадках.
1. Воспитатель:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он ….
Дети: (жираф) .
2. Воспитатель:
По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
Дети:(крокодил) .
3. Воспитатель:
Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку.
Дети:(леопард)
4. Воспитатель:
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Дети: (черепаха) .
5. Воспитатель:
Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша ….
Дети: (львица) .
6. Воспитатель:
Ежик вырос в десять раз,
Получился … .
Дети:(дикобраз) .
2
Воспитатель: Молодцы ребята вы отгадали всех животных. Как вы думаете в какой стране обитают эти животные?
-Дети: В жарких странах, в Африке. (открыть плакат с животными) .
Воспитатель: Молодцы! И сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Нас ждет много сюрпризов. А много животных обитает в других странах. Давайте мы их вспомним и сравним!
Например: я сравню зебру и рысь.
1 зебра живет в жарких странах, а рысь в лесах средней полосы.
2 зебра это парнокопытное животное, а рысь из семейства кошачьих.
3 у зебры шерсть окрашена в черно-белую полоску, а у рыси шерсть пятнистая.
4Зебра травоядное животное, а рысь хищное животное.
( на доске картинки для сравнения:
лев и белый медведь, Верблюд и северный олень, Кенгуру и заяц) .
Воспитатель: какие вы сообразительные! Смотрите там еще есть конверт. И снова в нем задание. Нужно сравнить животных, что у одного есть а у другого животного нет! Поиграем?
Дети: конечно поиграем!
Игра «Есть – нет».
Я начну, а вы по цепочке продолжите с животного, на котором я остановилась.
У слона есть хобот, а у носорога нет. У носорога есть … и т. д.
Дети: У носорога есть рог, а у обезьяны ловкие лапы
Физминутка «веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,
В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,
Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют
Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону. Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног.
(по С Маршаку)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите что у нас здесь? (на столе стоит коробка в которой насыпаны песок и крупы, а под ними спрятаны животные) .
Давайте посмотрим, что в ней. Все найдите правую руку, с нее мы и начнем. (дети нашли животных) .
Это же наши малыши. Они гуляли с мамами и потерялись. Ребята давайте поможем им. Для этого нам надо назвать детеныша:
У слонихи– слоненок,
Дети: У львицы – львенок,
Дети: У страсихи – страусенок,
Дети: У кенгуру – кенгуренок,
Дети: У тигрицы – тигренок,
Дети: У леопарда– котенок,
Дети: У верблюда – верблюжонок,
Дети: У зебры – жеребенок
Дети: У антилопы, газели, буйволицы – теленок
«Составь словечко» (детям раздать карточки с перепутанными буквами) .
Посмотрите внимательно на карточки, которые у вас в руках. Вам нужно составить слово которое там зашифровано. (дети составляют слова) .
А в завершение нашего путешествия я вам предлагаю поиграть еще в одну игру под нашим зонтом.
Ребята давайте попробуем представить характер этих животных. Как по-вашему, добрые они или злые? Хитрые или простодушные? Умные или глупые? Веселые или грустные? Какие еще черты характера им присуще?
Молодцы вы правильно выполнили все задания. Смотрите, пока мы летели и разговаривали о характере животных мы вернулись обратно к нам в город Рыбинск. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: нам очень понравилось путешествие.