Пермякова Оксана
Конспект занятия «Помоги Нолику спасти инструменты» по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе на тему : «Помоги Нолику спасти инструменты»
Программное содержание
• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия „Помоги Нолику спасти инструменты“ по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.
Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход занятия:
(воспитатель переодевается в «нолика») Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Я прилетел к вам из страны фиксиков. прилетел я к вам за помощью, мои инструменты волшебным образом перестали работать. А ведь без них я не смогу помочь тем, кто попал в беду. Инструменты вернутся в прежнюю форму тогда, когда вы выполните задания. Вы мне поможете справиться с заданиями? (ответы детей).
Первый конверт с заданием: Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».
Ребята, вам нужно построить дорогу из брусочков такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать?» (По краям колес машины можно поставить несколько брусков.)
Давайте построим еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины?»(Вызванный ребенок измеряет полоской бумаги ширину машины. Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу.). А теперь давайте мы с вами проедем по нашей получившейся дороге.
Второй конверт с заданием: Подвижная игра «Живая неделя». Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру. Я бросаю мяч, а вы называете день недели. И с этим заданием вы справились, молодцы. У нас осталось последний конверт.
Третий конверт с заданием: Игровое упражнение «Игрушки для котенка».
Ребята, посмотрите внимательно картину, что вы там видите? (котёнок играет с мячом). Правильно, а давайте мы с вами тоже сделаем мяч в виде круга. «Как разделить круг на две равные части?»—спрашивает воспитатель. ( Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края) Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Посмотрите внимательно на фланелеграф «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Затем половину круга еще раз складываем пополам, по сгибу делаем надрез до середины и вставляем вторую половину в прорезь. У нас с вами получился шарик. Ребята, посмотрите, у меня снова все инструменты работают. Я очень рад, что у нас всё получилось. Спасибо Вам за помощь. До свидания!