Ольга Архипова
Конспект занятия в старшей группе «Как спасти принцессу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Как спасти принцессу?» .
Воспитатель Архипова О. К.
Задачи:
Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
Закрепить умение подбирать слова-антонимы.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление.
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам.
Материал и оборудование:
План –схема с маршрутом, конверты с разноцветными кружками, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, ключики.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как спасти принцессу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия Ребята в одной из сказок случилась беда. Злой ветер- ураган унес и спрятал у себя в замке прекрасную принцессу. Я предлагаю вам спасти ее. Но для этого нам нужно выполнить различные задания. Посмотрите- вот замок, а вот путь по которому мы должны пройти. А чтобы было веселей идти давайте скажем такую речевку
По дорожке мы пойдем
И принцессу мы найдем
Ветер злой мы победим
И ее освободим
Наш путь обозначен стрелками, а задания кружками определенного цвета (задания в конвертах соответствуют цвету кружков). Ну что ж отправляемся в путь. Скажите, куда показывает первая стрелочка? Правильно- вверх. К какому кружку она нас привела?
Первое задание. Какой звук я произнесла? Правильно звук «а». И это не случайно. Ветер-ураган предлагает отгадать как зовут принцессу. Имя ее начинается со звука «а».
Дети называют имена девочек начинающиеся со звука «а»
Второе задание: «Времена года». Ребята в конверте три желтых кружка. Как вы думаете, что они обозначают. Назовите времена года. Какое время года закончилось?. Каким цветом мы бы ее обозначили? Сколько месяцев в осени? Назовите их. Какое время года началось? Как называется первый зимний месяц?
Третье задание: игра «Скажи наоборот»
Злой-добрый
Слабая-сильная
Медлительный-быстрый
Холодное-теплое
Грустная-веселая
Кислый-сладкий
Трусливый-смелый
Высокая-низкая
Грязное-чистое
Больной- здоровый
Молодцы вы хорошо справились с заданием. Теперь дальше в путь. Куда показывает следующая стрелка? (вправо). Дети называют цвет кружка.
Физминутка
Четвертое задание: «Волшебные картинки».
У вас на листочках нарисованы геометрические фигуры - это злой волшебник заколдовал различные предметы. Я предлагаю расколдовать их. Надо дорисовать к ним какие-то детали, чтобы получился предмет на который похожа эта фигура. Дети выполняют задание.
Пятое задание : «Горы» Ну что ж отправляемся дальше в путь. Куда показывает стрелка? Ответы детей. Слушайте следующее задание. Сейчас нам нужно будет пройти через горы, но для этого мы должны выложить рисунок гор из счетных палочек. Посмотрите на схему, посчитайте сколько палочек вам необходимо взять,запомните рисунок. Дети выполняют задание, затем сверяют его со схемой.
Шестое задание: Ну вот мы и добрались до замка, посмотрите какой замок на нем висит. Чтобы его открыть, вам надо подобрать правильно ключик. У каждого из вас есть замок и несколько ключей. Попробуйте подобрать ключ к своему замку.
Дети подбирают ключ к своему замку, а затем к замку на дверь, за которой спрятана принцесса и освобождают ее.