Светлана Ермилина
Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основного мероприятия.
Тема: «Сравнение предметов по величине».
Обучающие задачи: [/i]
1. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.
2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Публикация «Конспект „Сравнение предметов по величине“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
Предметная среда: игровая зона группового помещения.
Оборудование:
1) Демонстрационный материал: фланелеграф, 4 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, мяч.
2) Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки.
4) Различные предметы духовной и материальной культуры, используемые в образовательном процессе (книги, иллюстрации); музей деревянной игрушки.
Основные методы:
• словесные - беседа с детьми, объяснение педагога, чтение стихов.
• наглядные – рассматривание иллюстрационного материала.
• практические - выполнение задания в игровой форме.
Формы использования методического обеспечения: экскурсия, игра-занятие.
Предшествующая работа:
1) Экскурсия в спортивный зал, в музыкальный зал. (Обращать внимание детей на величину предметов, их длину, ширину и высоту.)
2) Наблюдения во время прогулки.
3) Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Перепрыгни через ручеек».
4) Беседы, обсуждение увиденного на основе впечатлений, полученных во время наблюдений.
5) Игровая деятельность (обсуждение с детьми возможных тем сюжетно-ролевой игры; предполагаемых ролей; ролевых действий; используемых игрушек разной величины и атрибутов)
6) Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций животных. Спросить у детей, сколько у животного лап, какие (длинные-короткие) хвост, уши, шея. Пусть дети отражают в речи признак величины.
7) Проведение дидактических игр: «Какая игрушка спрятана?», «Сломанная лесенка», «Кто скорее свернет ленту?», «Сложи дощечки» позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения, навыки. (Приложение№4)
Ход основного мероприятия
Организационный
Создание хорошего настроения на организованную образовательную деятельность.
Приветствие
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: очень рада видеть вас мои хорошие, здоровыми и веселыми.
А хотите, я загадаю вам интересную загадку.
Круглая игрушка, но не мячик,
Начинается на «ш»…
Дети: шар.
Основной
Воспитатель: ребятки, а давайте с вами слепим шарики: маленький, побольше, еще побольше и самый большой.
Дети: лепят шарики
Воспитатель: а теперь, ребятки, положите шарики в ряд – от самого большого до самого маленького, в убывающей последовательности.
Дети: раскладывают шарики в ряд.
Воспитатель: предлагает из шаров сделать снеговиков и сказать, какой снеговик выше, ниже, почему?
Дети: делают снеговиков и выстраивают их в ряд, высокий, ниже, самый низкий.
Воспитатель: а теперь, ребятки, давайте построим наших снеговиков в возрастающей последовательности. С самого низкого до самого высокого. (самый низкий, выше, самый высокий)
Дети: выстраивают снеговиков в ряд в возрастающей последовательности.
Воспитатель: какие замечательные снеговики у вас получились а теперь давайте немножко подвигаемся, чтобы наши ручки и ножки отдохнули.
Физкультминутка «Зарядка»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: а теперь давайте присядем и подберем для наших снеговиков шарфики. Он располагает на фланелеграфе 4 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?».
Дети: цветом и длиной.
Воспитатель предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»
Дети: длина одинаковая.
Воспитатель: обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?»
Дети: шарфики отличаются шириной.
Воспитатель: просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами приложения или наложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Раскладывая их в убывающей последовательности.
Ребенок: рассказывает о порядке расположения шарфиков: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий.
Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь давайте разложим наши шарфики в возрастающей последовательности. От самого узкого до самого широкого.
Ребенок: выполняет задание, рассказывает о порядке расположения шарфиков: самый узкий, шире, еще шире, самый широкий.
Воспитатель: вы ребятки, просто молодцы, очень хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра. «Что длиннее»
Воспитатель: сейчас, ребятки, мы поиграем в одну очень интересную игру, я встану в середину круга, а вы встанете в кружок вокруг меня. Ну, смелее, кто хочет поиграть?
Дети: образуют круг
Воспитатель: становится в центр круга и бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»
Ребенок: ловит мяч и отвечает: «Палка, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку.
Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать. В другой раз игра начинается, со слов: «Дорога длинная, что короче?».
Заключительный
Уточнить полученные знания на занятии и оценить участие всех в совместной деятельности.
Воспитатель: Вы все ребята сегодня молодцы. Слепили очень хорошие шарики и снеговики, замечательно справились с подбором шарфиков разной ширины для наших снеговиков, а также здорово поиграли в интересную игру «Что длинее».
Прощание
Сейчас мы занимались
И играть в игру старались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Выводы и рекомендации к последующей работе
Выводы по результатам работы с детьми
Положительные результаты
Все ребята справились с заданиями.
Каждому ребенку предоставилась возможность учавствовать в самостоятельной работе и в дидактической игре «Что длиннее».
Во время занятия дети помогали друг другу.
Трудности в работе
Двое детей смогли выполнить задание только с помощью.
Некоторые дети не успевали ответить, так как их опережали другие.
Дети торопились с ответами, поэтому не всегда отвечали правильно.
Причинами этого может быть, что дети не всегда посещают занятия в детском саду, так как часто болеют и посещают различные секции во время проведения организованной образовательной деятельности.
Рекомендации к дальнейшей работе
Знания и навыки, полученные детьми на занятиях по математике, необходимо систематически закреплять и применять в разных видах детской деятельности.
Дети могут рисовать ленточки, дорожки, равные и не равные по длине и ширине.
Подбирать полоски нужного размера для ремонта книг, коробок.
Ухаживая за растениями уголка природы, сравнивать высоту и толщину стебля, длину, ширину и толщину листьев и пр.
Вне занятий целесообразно периодически использовать дидактические игры и игровые упражнения: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее свернет ленту», позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Подготовить рекомендации для родителей.