Екатерина Черевко
Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».
Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Солнышко», Сакский район, село Суворовское.
Вид НОД: комплексное, интегрированное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, исследовательская
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цели: учить сравнивать предметы по высоте, воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, продолжать учить рисовать карандашами; повторить названия цветов; повторить названия геометрических фигур; повторить названия животных и их детенышей; научить детей поддерживать беседу о изображенном на своем рисунке, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками во время игры
Программное содержание: Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения : «выше – ниже»; упражнять в различении и названии геометрических фигур; ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа : рассматривание картинок с изображениями животных и людей, беседы, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры «Мамы и малыши», «Волшебный мешочек» (геометрические фигуры, (фигурки животных).
Материалы
Демонстрационный материал: игрушки – животные различные по высоте, картонные шаблоны-деревья, цветы различные по высоте.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник из цветного картона, карточки для самостоятельной работы, наборы цветных карандашей на каждого ребенка (по количеству детей)
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и представить, что дети отправляются в чудное путешествие и увидеть много интересного.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки: кошка, динозаврик, корова и т. д. Все эти животные потеряли своих малышей. Отправляясь сейчас в наше путешествие в волшебный лес, мы попытаемся разыскать всех малышей наших животных.
В: А что такое путешествие – это когда люди отправляются на прогулку в далекие места. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Поможем животным? Возьмем их с собой?
В: Посмотрите ребята внимательно на свои геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах. Сейчас я буду называть фигуру определенного цвета, а у кого есть такая фигура, выходит на наш коврик и начинает выкладывать дорожку из геометрических фигур для нашего путешествия.
Начинаем?
Д: Да!
В: Синий треугольник! У кого дети есть синий треугольник?
Д: У меня!
В: Правильно, Маша! Выходи, начинай дорожку.
В: Красный круг! У кого, дети, есть красный круг?
Д: У меня!
В: Правильно, Юсуф! Выходи, продолжай дорожку.
В: Зеленый квадрат! У кого дети есть зеленый квадрат?
Д: У меня!
В: Правильно, Мавиле! Выходи, продолжай дорожку.
Воспитатель продолжает называть геометрические фигуры, дети поочередно каждый участвуют в составлении дорожки.
Физкульминутка
В: Молодцы! Какая красивая дорожка у вас получилась, а сейчас идем все вместе по нашей тропинке, повторяйте за мной, ребята.
Е. Липатова
Ты куда нас, тропа, привела!
Заманила в лес, завела.
Поворот. ещё поворот.
Лес всё гуще и гуще –Глушь!
– Говорят,
Тут медведь живёт.
– Тише!
Кто-то крадётся. – Чушь!
– Кто-то прячется под кустом!
(. Лес всё глуше.)
– АУ. АУ.
…А тропа вильнула хвостом
И нырнула
В густую траву.
В: Все ребята молодцы! А вот и наш волшебный лес. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте посмотрим, может, мы найдем здесь малышей наших животных. Будьте внимательны.
А вот и наши сказочные обитатели, животные, а сколько здесь деревьев, цветочков? А какие здесь деревья? Высокие? Низкие? А кто сидит под высоким деревом? Чей это детеныш? А он выше мамы или ниже? А кто под низким деревом сидит? Чей это малыш? А он выше или ниже своей мамы?
А где высокие деревья? Низкие? Где самый низенький цветочек? Какого цвета самый высокий цветок? И т. д.
Дети поочередно отвечают на вопросы.
Рефлексия.
В. : Как хорошо! Все животные радуются. Вы всем помогли! Все малыши нашли своих мам!
Работа с карточками
Предложить детям выбрать и раскрасить на картинке самый низкий цветочек, самого высокого ежика, самого маленького котика.
Игра «Кто выше?»
– А вы хотите сравнить свой рост, выбрать высокого и низкого ребёнка в нашей группе? (Да)
Двое желающих поиграть встают рядом спиной друг к другу, а третий ребенок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом.