анна потапова
Конспект занятия по математике в средней группе «Времена года. Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Выполнила воспитатель: Потапова А. С.
Тема: Времена года. Овал.
Цель: Закрепить умение различать и называть времена года, закрепить знание о геометрической фигуре овал.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Времена года, Овал“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);
• Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
• Продолжать учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, воображение, речь детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать любовь к математике.
Материал : рабочая тетрадь, карандаши, картинки с временами года, картинки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Орг. момент «Собрались все дети в круг»
Воспитатель: ребята я вам загадаю загадки о времени года, а вы будете их отгадывать.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
(зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)
- Молодцы. Ребята, а кто знает какое время года сейчас? (ответы детей)
- Как вы догадались, что это весна? (ответы детей)
- Кто выйдет и покажет картинку с изображением весны?
- Молодец.
- Ребята сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете их называть.
- Какая это фигура? (круг)
- Какая фигура? (квадрат)
- Какая фигура? (треугольник)
- Какая фигура? (прямоугольник)
- Какая фигура? (овал)
- Правильно. Молодцы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой фигуры не хватает»
- Устали сидеть? Давайте мы с вами встанем и разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков.
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
- Ребятки садитесь. Открываем тетрадки на последней страничке.
- Какие предметы нарисованы? (ответы детей)
- Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи нарисованные предметы? (круг, овал).
-Чтобы нам красиво закрасить предметы, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Апельсин"
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
- Назовите предметы которые похожи на круг? (колесо, мяч)
- Назовите предметы которые похожи на овал? (шарик, огурец)
- Закрасьте те предметы, которые похожи на овал.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Молодцы вы сегодня все постарались, справили с заданиями.
Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились (ответы детей).
Какие времена года мы сегодня вспомнили.
Какое время года наступило.