Светлана Коротыч
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить основные признаки времени года.
Задачи:
1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
2)Формировать познавательный интерес к природе.
3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
«Куклы – времена года», картинки – насекомые, дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Улыбнулись друг другу. И теперь с хорошим настроением начинаем наше занятие. (Дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель показывает кукол и предлагает детям послушать сказку.
Воспитатель: дети, послушайте вот такую интересную сказку.
- Сказка начинается… Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.
Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.
Сердится недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (Еж)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки и мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.
Воспитатель:
Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т. е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Воспитатель: Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
Игра «Назови детенышей»
Волк-волчонок
Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Тигр-тигренок
Лев-львенок
Заяц-зайчонок
Релаксация «Улыбка»
Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
Дети- Лето.
Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые
Береза, дуб, ель, сосна- деревья
Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи
Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы
Включить музыку ветра П. И. Чайковского (звуки природы – ветра)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише
Дерево все выше, выше
Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.
Как зовут эту сестру?
Дети: Осень.
Воспитатель: дети, скажите, когда желтые, красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А какие изменения осенью происходит в природе?
Дети: становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А какие птицы улетают в теплые края?
Дети: грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: А что, значит осень плачет?
Дети: Идут дожди.
Воспитатель:
А почему осень называют золотой?
Дети: листья желтые.
А что нам дарит Осень?
Дети: дары: овощи, фрукты.
Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Рефлексия:
какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?
Дети вместе называют.
Под музыку «Что нам осень принесла» Осень приносит дары осени – овощи, фрукты и угощает всех детей.