Алена Тарасова
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве
Задачи:
- Расширять знания детей о музыке
- Познакомить с творчеством поэта А. А. Фета;
- Побуждать детей выражать свои мысли.
Дети заходят в зал под музыку
М. р: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. А помогать нам в нашем путешествии будет русский поэт Афанасий Фет. И русский композитор П. И. Чайковский.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
А начнём мы своё путешествие со стихотворенья А. А. Фета.
Играет музыка Чайковского
М. р. :
Ласточки пропали, а вчера зарёй
Всё грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой.
С вечера всё спится, на дворе темно.
Лист сухой валится, ночью втер злится, да стучит в окно…
(Показ осеннего пейзажа.)
М. р. : ой, а в какое время года мы с вами попали? (Осень).
- Какие звуки мы можем услышать осенью? - Ответы детей
Звучит мелодия осенней песни
М. р. : А что это за мелодия? Правильно.
А как вы думаете, не мешает ли песня нам в нашем путешествии? (Нет, веселая песня, помогает в работе и поднимает настроение.)
М. р. : Продолжаем наше путешествие. Давайте послушаем стихотворенье. (Показ зимнего пейзажа.)
П,И, Чайковского из цикла «Времена года»
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
М. р. : 2 остановка – а какое время года мы сейчас с вами попали? (Зима).
М. р. : Какие ваши любимые развлечения зимой? (
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз…
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама, не откажешь,
А сама, наверно, скажешь
«Ну, скорей гулять!»
М. р. : Продолжаем наше путешествие!
играет П,И, Чайковского из цикла «Времена года»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
(Показ пейзажа весны)
М. р. : 3 остановка – это время года - Весна!
М. р. : Чем отличается весна от других времён года? Бегут ручьи, капают капели.
Ребята, мы с вами говорили о том, что весной не только появляются сосульки, ручейки, но зацветают первые цветы. (Изображение подснежника)
А давайте станцуем весенний танец!
Полька с цветами
М. р. : Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.
звучит музыка П. И. Чайковского «Июль"
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
М. р. :
Вы, уже догадались какая 4 остановка? Это Лето!
М. р. : Какое бывает лето? а чем мы можем заниматься в это время года?
…Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Игра «Рыбак-рыбачок».
М. р. : Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима укрывает снегами поля.
И до весны вся уснула земля.
М. р. : Вот и закончилось наше путешествие по временам года. А нам пора возвращаться в детский сад.
Что нового, интересного вы сегодня узнали?
А что вам больше всего понравилось?
Музыку какого композитора вы слушали?