Получи документы

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»

Наталья Столярова
Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ (Начало)

«Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света»

Средняя группа

Воспитатель: Столярова Н. А.

Актуальность:

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Публикация «Проект „Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!“» размещена в разделах

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи по основным направлениям развития:

• Создать комфортные условия для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;

• продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

• стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

• воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

• формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

• знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

• развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

• формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

• продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Участники: воспитатели, воспитанники средней группы, родители, инструктор по физической культуре.

Срок реализации: 2 месяца (июнь, август)

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости среди детей;

- развитие двигательных способностей и качеств;

- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

- повышение компетентности воспитателей в области организации летнего отдыха детей.

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

• Сбор литературы по данной теме.

• Составление плана работы.

• Разработка содержания проекта.

2. Реализационный.

Представляет собой систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

1 неделя «Здравствуй лето» 1-5 июня

Беседы: «Что такое лето, «День защиты детей», «Какие летние игры бывают», «Осторожно дорога», «Дает силы нам всегда витаминная еда».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Тишина», «Огуречик», «Воробышки и кот».

Разучивание пальчиковой игры «Лето наступает»

Игры-ситуации: «Кукла собирается на прогулку», «Едем в магазин», «Я папа», «Продавец».

Прослушивание песен о лете: «Песенка о лете», «Разноцветное лето», «От улыбки»

Рассматривание иллюстраций «Лето», «Летние виды спорта»

Оформление наглядной информации для родителей «День защиты детей»

Дидактические игры: «Что изменилось», «Угадай какое время года», лото «Фрукты, овощи, цветы», домино «Мир растений», пазлы «Прогулка».

Наблюдения: за бабочкой, пчелой, за цветами на клумбе, за солнцем, за погодными изменениями.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Лето» М. Ивенсен, «Почему лето короткое» В. Орлов.

2 неделя «Солнечная» 8 -11 июня

Беседы: «Где живет солнце, «Как солнце помогает нам трудиться», «Мы живем в России», «Солнечное затмение», «Солнечные витамины».

Чтение художественной литературы: «Солнышко - ведрышко», К. Чуковский «Краденое солнце». Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».

Отгадывание загадок о солнце.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Подвижные игры: «Солнышко встречаем», «Пробеги тихо», «Кто скорее до флажка?», «Попади в обруч», «Солнышко и дождик»

Художественно – эстетическое творчество: рисование мелками «Мы радуемся солнышку», лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Прослушивание песен: «Рыжий, рыжий, конопатый», «Солнечный круг», «Оранжевое солнце», «Ярко солнце светит», «Утро начинается».

Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка», «Солнышко»

Игры-ситуации: «Загораем на пляже», «Детский сад», «На приеме у Айболита»

Дидактическая игра: «Солнце и тучи», «Съедобное- несъедобное», «Когда это бывает?», «Доскажи слово», «Назови ласково».

Оформление наглядной информации для родителей: «Солнечный и тепловой удар»

Итоговое мероприятие: «Моя родина – Россия»

3 неделя «Витаминная» 15 – 19 июня

Беседы: «Где живут витамины», «Что помогает быть здоровым», Роль витаминов в жизни человека, Как витамины вирус победили, «Солнечный витамин».

Дидактические игры: «Приготовим суп», «С какого дерева упало», лото «Овощи и фрукты», «Кислое, сладкое», «Угадай по описанию», «Что растет в огороде?», «Съедобное – несъедобное», «Разложи по корзинкам», «Назови ласково», «Один - много».

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Лосевой «Кто такие витамины», «Сказка о фруктах», Н. Павлова «Земляничка», И. Токмакова «Купите лук», С. Георгиев «Бабушкин садик», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», С. Капутикян «Маша обедает».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Птички», «Поезд», «Поймай мяч», «У медведя во бору», «Поймай комара», «Скворцы».

Разучивание пальчиковой игры «Фрукты»

Художественно – эстетическое творчество: рисование мелом на асфальте «Полезные фрукты и овощи», аппликация «Мой любимый фрукт», лепка «Огуречик, огуречик».

Рассматривание иллюстраций: фрукты и овощи.

Игры – ситуации: «Кукла Маша заболела», «Идем в магазин за овощами и фруктами», «В гостях у Айболита».

Просмотр презентации: «Витамины – мои друзья»

Оформление наглядной информации для родителей: «Где живут витамины»

Итоговое мероприятие: «В гостях у Витаминки»

4 неделя «Почвенная» 22 - 30 июня.

Беседы: «Что у нас под ногами?», «Помощники человека», «Кто живет в земле?», «Как сберечь почву?», «О пользе овощей и фруктов».

Чтение художественной литературы: «Земля - золото», стихотворение А. Щедрецова «Крот», стихотворение С. Островский «Про камушки», Н. Павлова «Земляничка», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб», Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Подвижные игры: «Пустое место», «Мы, веселые ребята», «Капуста», «Пробеги тихо», «Перенеси предметы», «Комар», «Карусель».

Художественно-эстетическое творчество: аппликация «Чудо-дерево», рисование мелом на асфальте «Что растет на земле».

Разучивание пальчиковой игры «На лужок»

Прослушивание песен: «Тропинки лета», «Песенка о лете».

Дидактические игры: «Собери картинку», лото «Растения», «Назови ласково», «Отгадай, что это за растение», "Когда это бывает", лото «Мир растений».

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Дерево».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето»Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето» Лето – самое замечательное время года в детском саду. Оно представляет нам больше возможности для развития и оздоровления ребят, т. к. именно.

Фотоотчёт. «Вот, оно какое, наше лето!»Фотоотчёт. «Вот, оно какое, наше лето!» Здравствуйте, уважаемые МААМовцы и гости сайта! После небольшого перерыва я снова с вами! Вот и закончилась прекрасная, беззаботная летняя.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Лето несомненно, та пора, которая дарит взрослым и детям много положительных эмоций! И когда на.

Информационно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето» Информационно – познавательный проект «Вот оно, какое наше лето» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Вид проекта: долгосрочный (октябрь-апрель). Тип проекта: информационно.

Педагогический проект «Вот оно какое, наше лето» (для детей раннего возраста) Выполнили воспитатели: Животягина Елена Анатольевна Ермакова Анастасия Валерьевна Пояснительная записка Здоровый малыш - это здорово! Всем.

Проект по организации летнего отдыха детей старшей группы «Вот оно какое наше лето» Цель проекта:Создать в ДОУ эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!» Лето -это прекрасная пора для развития физической активности детей, оздоровления детского организма. Нет ничего прекраснее как заняться.

Вот оно какое наше лето…Вот оно какое наше лето… Опять смеется лето в открытое окно, И солнышка, и света полным, полным-полно! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно.

Стенгазета «Вот оно какое наше лето»Стенгазета «Вот оно какое наше лето» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»
Опубликовано: 3 января 2016 в 23:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД