Наталья Столярова
Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ (Начало)
«Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света»
Средняя группа
Воспитатель: Столярова Н. А.
Актуальность:
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Публикация «Проект „Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.
Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи по основным направлениям развития:
• Создать комфортные условия для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
• продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
• стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
• воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
• продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;
• формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
• знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
• развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
• формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
• продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Участники: воспитатели, воспитанники средней группы, родители, инструктор по физической культуре.
Срок реализации: 2 месяца (июнь, август)
Ожидаемые результаты:
- снижение уровня заболеваемости среди детей;
- развитие двигательных способностей и качеств;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
- повышение компетентности воспитателей в области организации летнего отдыха детей.
Этапы реализации:
1. Подготовительный.
• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
• Сбор литературы по данной теме.
• Составление плана работы.
• Разработка содержания проекта.
2. Реализационный.
Представляет собой систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
1 неделя «Здравствуй лето» 1-5 июня
Беседы: «Что такое лето?», «День защиты детей», «Какие летние игры бывают», «Осторожно дорога», «Дает силы нам всегда витаминная еда».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Тишина», «Огуречик», «Воробышки и кот».
Разучивание пальчиковой игры «Лето наступает»
Игры-ситуации: «Кукла собирается на прогулку», «Едем в магазин», «Я папа», «Продавец».
Прослушивание песен о лете: «Песенка о лете», «Разноцветное лето», «От улыбки»
Рассматривание иллюстраций «Лето», «Летние виды спорта»
Оформление наглядной информации для родителей «День защиты детей»
Дидактические игры: «Что изменилось», «Угадай какое время года», лото «Фрукты, овощи, цветы», домино «Мир растений», пазлы «Прогулка».
Наблюдения: за бабочкой, пчелой, за цветами на клумбе, за солнцем, за погодными изменениями.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Лето» М. Ивенсен, «Почему лето короткое» В. Орлов.
2 неделя «Солнечная» 8 -11 июня
Беседы: «Где живет солнце?», «Как солнце помогает нам трудиться», «Мы живем в России», «Солнечное затмение», «Солнечные витамины».
Чтение художественной литературы: «Солнышко - ведрышко», К. Чуковский «Краденое солнце». Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».
Отгадывание загадок о солнце.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Солнышко встречаем», «Пробеги тихо», «Кто скорее до флажка?», «Попади в обруч», «Солнышко и дождик»
Художественно – эстетическое творчество: рисование мелками «Мы радуемся солнышку», лепка «Мой веселый звонкий мяч»
Прослушивание песен: «Рыжий, рыжий, конопатый», «Солнечный круг», «Оранжевое солнце», «Ярко солнце светит», «Утро начинается».
Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка», «Солнышко»
Игры-ситуации: «Загораем на пляже», «Детский сад», «На приеме у Айболита»
Дидактическая игра: «Солнце и тучи», «Съедобное- несъедобное», «Когда это бывает?», «Доскажи слово», «Назови ласково».
Оформление наглядной информации для родителей: «Солнечный и тепловой удар»
Итоговое мероприятие: «Моя родина – Россия»
3 неделя «Витаминная» 15 – 19 июня
Беседы: «Где живут витамины», «Что помогает быть здоровым», Роль витаминов в жизни человека, Как витамины вирус победили, «Солнечный витамин».
Дидактические игры: «Приготовим суп», «С какого дерева упало», лото «Овощи и фрукты», «Кислое, сладкое», «Угадай по описанию», «Что растет в огороде?», «Съедобное – несъедобное», «Разложи по корзинкам», «Назови ласково», «Один - много».
Чтение художественной литературы: стихотворение А. Лосевой «Кто такие витамины», «Сказка о фруктах», Н. Павлова «Земляничка», И. Токмакова «Купите лук», С. Георгиев «Бабушкин садик», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», С. Капутикян «Маша обедает».
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Птички», «Поезд», «Поймай мяч», «У медведя во бору», «Поймай комара», «Скворцы».
Разучивание пальчиковой игры «Фрукты»
Художественно – эстетическое творчество: рисование мелом на асфальте «Полезные фрукты и овощи», аппликация «Мой любимый фрукт», лепка «Огуречик, огуречик».
Рассматривание иллюстраций: фрукты и овощи.
Игры – ситуации: «Кукла Маша заболела», «Идем в магазин за овощами и фруктами», «В гостях у Айболита».
Просмотр презентации: «Витамины – мои друзья»
Оформление наглядной информации для родителей: «Где живут витамины»
Итоговое мероприятие: «В гостях у Витаминки»
4 неделя «Почвенная» 22 - 30 июня.
Беседы: «Что у нас под ногами?», «Помощники человека», «Кто живет в земле?», «Как сберечь почву?», «О пользе овощей и фруктов».
Чтение художественной литературы: «Земля - золото», стихотворение А. Щедрецова «Крот», стихотворение С. Островский «Про камушки», Н. Павлова «Земляничка», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб», Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Пустое место», «Мы, веселые ребята», «Капуста», «Пробеги тихо», «Перенеси предметы», «Комар», «Карусель».
Художественно-эстетическое творчество: аппликация «Чудо-дерево», рисование мелом на асфальте «Что растет на земле».
Разучивание пальчиковой игры «На лужок»
Прослушивание песен: «Тропинки лета», «Песенка о лете».
Дидактические игры: «Собери картинку», лото «Растения», «Назови ласково», «Отгадай, что это за растение», "Когда это бывает", лото «Мир растений».
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Дерево».