Арникова Галина
НОД в средней группе «Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о зиме, зимних явлениях, жизни животных в лесу.
Задачи: Продолжать упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5; расширять представление о диких животных и птицах; закреплять знания о сравнении предметов по длине; упражнять в умении узнавать и называть геометрическую фигуру -треугольник, называть цвет и составлять из треугольников предметы; продолжать знакомить с зимующими птицами в лесу, а также с дикими животными, которые не спят зимой.
Публикация «НОД в средней группе „Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД.
- Ребята, я была на лыжной прогулке в лесу и встретила только птиц, а зверушек почему -то нет. Но на снегу увидела очень много следов. Я их сфотографировала и принесла вам показать. Может быть вы знаете чьи это следы? (педагог показывает фото, ответ детей).Кто же сможет нам помочь разгадать эту загадку и узнать какие звери сейчас по лесу рыщут и себе добычу ищут? (вдруг "летит" сорока, а в клюве у неё письмо).
_-Ребята, посмотрите, сорока принесла нам какое-то послание. Интересно от кого оно?
Письмо: "Дорогие ребята! В лесу намело много снега и замело все припасы для зверушек и птиц. А я не могу им сейчас ничем помочь. Я знаю, что вы большие друзья леса, поэтому прошу оказать мне помощь. Если сможете помочь моим обитателям лесным, то я вас жду. Ваш старичок -Лесовичок".
- Ребята, поможем старичку -Лесовичку? (ответ). Какой корм нужно будет взять для обитателей леса? (дети подходят к столу, где лежит корм для лесных обитателей, дети по корзинкам орехи, жёлуди, морковь, капусту, семечки).
- Разложили всё? Можно отправляться в путь. Ой, постойте. Сейчас ведь какое время года? Тогда одеваемся потеплее. ("Жестовая игра "Оденем на ножки тёплые сапожки.)
- Вперёд друзья, нас ждут в лесу. (дети отправляются в лес).
Д. игра "Две дорожки" (какие по длине? Какого цвета короткая дорожка, а какого длинная? По какой дорожке нам лучше идти, чтобы быстрее добраться до леса? -ответы детей).
- В лесу сейчас много снега, поэтому идём друг за другом, чтобы не провалиться в снег поднимаем ноги выше: "Солнечным погожим днём в зимний лес мы все идём. Мы несём с собой корзинки, вот хорошая тропинка. " (дети вместе с педагогом входят в "лес" по короткой тропинке. Их встречает - старичок -Лесовичок).
- Здравствуй, дедушка, вы кто?
- Я старичок - Лесовичок, жду вас друзья. Зимний лес полон чудес. По лесу хожу за порядком слежу, деревьям помогаю, зверушек и птиц защищаю. Да я вижу вы пришли не с пустыми руками, для кого вы принесли припасы? (разговор со старичком). Тогда добро пожаловать в мой зимний лес, только не шумите, а то испугаете обитателей леса и тогда никого не увидите. Я покажу вам дорогу. "Пусть шагают ваши ножки по зимней дорожке. Шли, шли да к птицам гостинцы принесли". (задание "Зимние птицы").
- Ребята, посмотрите на ветку, сколько птиц на ветке? Назовите их. Какая птичка на веточке сидит первая? Вторая, третья? Дятел какой по счёту? Кто взял с собой корм для птиц, высыпайте его в кормушку и идём дальше.
Старичок: "Спасибо, детки, теперь я спокоен за птиц, хватит им на первое время. Пошли дальше. Идут наши ножки по зимней дорожке. Шли, шли да к ёлочке подошли.
Задание "Белочка"
- Интересно, кто же это насорил возле ёлочки? (вокруг ёлочки лежат шишки и скорлупки от орехов. Загадка: "Я -весёлый зверёк прыг с ёлки на дубок" (белка).
_ Ребята, давайте посчитаем, сколько шишек и орешков съела белочка. Чего больше? Что нужно сделать, чтобы было поровну? (дети выполняют задание). Оставим у ёлочки орешки и тихонечко пойдём дальше. Снова мы идём по лесу, а вокруг - так интересно! А вокруг одни следы нужно отгадать, чьи они? (предположение детей. Если не отгадают, помогает Лесовичок: "Рылом землю я копаю, жёлуди я добываю?" (ответ -кабан).
- Правильно -это кабан, он в нашем лесу -хозяин и не любит, чтобы в лесу шумели.
Задание "Следы кабана" -посмотрите, а здесь следы одного размера? Как вы думаете, с кем кабан подходил к ёлочке? А что любят кабаны? Могут они в глубоком снегу добыть себе корм? (оставляют корзинку с желудями у ёлки).
"Снова мы идём по лесу. А вокруг - так интересно! Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенёк. "
Старичок: " ОЙ, ой, беда: одни пенёчки остались от ёлочек. Лес наш поредел. Так всегда бывает у нас в лесу перед новогодним праздником. Вырубают наши ёлочки.
Педагог: "Ребята, а хорошо или плохо вырубать деревья? Помните, вы вместе с родителями делали разные ёлочки из разного материала, чтобы поставить их на Новый год вместо живых. Мы проводили акцию в защиту живых ёлочек. Как вы считаете, сможем мы вместе восстановить лес? Как это можно сделать?
Задание - "Ёлочки" -посмотрите, ребята, какие здесь лежат геометрические фигуры, одинаковые или разные по размеру, цвету. Можно ли из них выложить ёлочки? Каждый из вас возьмите по пять треугольников одного размера и начинайте выкладывать (дети выкладывают ёлочки). Сколько молодых зелёных ёлочек "выросло" в лесу!
Старичок: "Спасибо, ребятки, теперь у меня в лесу порядок! Тогда в путь! Пусть шагают наши ножки по лесной дорожке. Шли, шли и опять следы нашли.
Игра "Зайка беленький сидит" -Зайка беленький сидит и под ёлочку глядит. Наклонился вправо - пусто, наклонился влево -пусто. Не растёт зимой капуста. "
- Не печалься зайчик, ребята для тебя и твоих друзей принесли и морковку и капусту. Кто принёс для зайчат угощение оставьте корзинку под ёлочкой, зайчата сами всё разберут. А нам пора возвращаться домой.
Старичок: "Спасибо вам большое за помощь. Теперь я спокоен за своих обитателей, всех накормили.
Педагог: " И вам дедушка спасибо! За то, что помог нам разгадать, чьи следы были на снегу. "
Старичок: " Дети, теперь вы знаете, чьи следы были на снегу? (дети ещё раз рассматривают фото и называют чьи следы).
- Ребята, попрощаемся со старичком - Лесовичком.
Рефлексия:
- Сейчас вспомним про наше путешествие и вернёмся в группу : "Становись скорее в круг, справа друг и слева друг. По тропинке шли, шли в зимний лес пришли. Сколько здесь вокруг чудес! В небе солнышко сияет и зверей всех согревает. Пролетали снегири, как красивы они. Вот и зайчик проскакал от лисички убежал. Вот и волк рыщет, он себе добычу ищет, Лишь медведь в берлоге спит так всю зиму и проспит. В лесу красота и покой, а нам пора идти домой. Глазки закрываем, до пяти считаем. Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять. "
- Ребята, тяжело ли было помогать зверушкам?
- Кому мы смогли сегодня помочь?
- Надо ли оберегать зверушек и птиц? Почему?
-