Жукова Екатерина
«Удивительный песок». Фотоотчет к занятию по экспериментальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с энтузиазмом погружались в изучение этого удивительного материала, знакомясь с его физическими характеристиками. Ребята вместе со мной начали занятие с различных способов наблюдения: рассматривали песчинки под лупой, исследовали их текстуру и цвет. Затем провели эксперименты по смешиванию песка с водой, что позволило детям увидеть, как песок меняет свои свойства и образует различные формы.
Темочки:
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Следующий этап занятия заключался в творческом подходе: дети создавали песчаные конструкции, работая в командах. Это не только способствовало развитию их моторики, но и учило взаимодействию друг с другом. В завершение занятия обсудили, какие выводы можно сделать о песке.

Экспериментальная деятельность стала для детей не только познавательной, но и увлекательной, способствующей развитию их творческих способностей и навыков сотрудничества.
Экспериментальная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Экспериментальная деятельность дошкольников важна по следующим причинам:
1. Расширение кругозора. Дети обогащают знания о живой природе, объектах неживой природы и их свойствах, о свойствах различных материалов.
2. Развитие мыслительных процессов. Постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
3. Развитие речи. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
4. Формирование самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать предметы и явления.
5. Развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческих способностей, формирование трудовых навыков.
6. Укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.