Наталья Столярова
Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение
1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа
Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких животных в природе», «Животные в доме», «Лесные обитатели», «Как витамины вирус победили»
Чтение художественной литературы: «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака); «Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М. Булатова, «Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской, С. Маршак «Детки в клетке.», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад.», В. Сутеев «Три котёнка.» «Кто сказал Мяу?».
Публикация «Проект „Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Отгадывание загадок о животных.
Просмотр презентации: «Удивительный мир животных»
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Тишина», «Огуречик», «Воробышки и кот», «Птички и кошка», «Лохматый пес»
Разучивание пальчиковой игры «Лягушка»
Художественно - эстетическое творчество: Аппликация «Зайчик», конструирование «Загон для зверей», рисование мелками «Мое любимое животное».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто как кричит?», лото «Животные», «Угадай кто?», «Кого не стало?», пазл «Ферма», «Один - много», «Третий лишний», «Удивительный мир животных».
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Рассматривание иллюстраций: домашние животные, дикие животные.
Изготовление макета «Ферма»
Итоговое мероприятие: «Путешествие в лес»
2 неделя «Водная» 10 – 14 августа
Беседы: «Вода в природе», «Вода в жизни людей», «Мыльные пузыри», «Безопасность на воде».
Чтение художественной литературы: стихотворение «Что такое вода», К. Чуковский «Мойдодыр», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», потешки «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик, пуще …», «Радуга – дуга …», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», А. Барто «Девочка чумазая».
Опыт – наблюдение «Разноцветная вода».
Игры с водой «Пускаем кораблики».
Художественно – эстетическое творчество: рисование мелками на асфальте «Идет дождь», «Радуга», аппликация «Мыльные пузыри».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Угадай какое время года?»
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Тишина», «Огуречик», «Воробышки и кот», «Птички и кошка», «Лохматый пес»
Разучивание пальчиковой игры «Рыбка в озере живет»
Рассматривание иллюстраций: «Вода вокруг нас».
Слушание мелодии: «Журчание воды».
Прослушивание песен: «Я водяной», «Пусть бегут неуклюже…», «Синяя вода».
Просмотр мультфильма: «Катерок»
Оформление информации для родителей: «Безопасность на воде»
Итоговое мероприятие: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»
3 неделя «В здоровом теле, здоровый дух» 17 – 21 августа.
Беседы: «В здоровом теле, здоровый дух», «Береги свое здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Безопасность на дороге».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей», А. Барто «Девочка чумазая», С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай вид спорта», «Четвертый лишний», лото «Спорт», «Что полезно для зубов, что не полезно», «Найди и назови!», «Одень Машу и Мишу на прогулку».
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Пустое место», «Мы, веселые ребята», «Капуста», «Пробеги тихо», «Перенеси предметы», «Комар», «Карусель».
Разучивание пальчиковой игры «Рыбка в озере живет»
Рассматривание иллюстраций: Спорт, Режим дня, Витамины.
Игры-ситуации: «Лечим кукол и зверей», «Больница»
Художественно-эстетическое творчество: рисование мелками на асфальте «Мой веселый звонкий мяч», аппликация «Флаг».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Прослушивание песен о спорте.
Просмотр презентации: «В здоровом теле, здоровый дух»
Оформление информации для родителей: «В какой вид спорта отдать ребенка»
Итоговое мероприятие: «Мой веселый звонкий мяч».
4 неделя «До свидания, лето!» 24 – 31 августа.
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным?», «Чем запомнилось лето?».
Чтение художественной литературы: «Лето» М. Ивенсен, «Почему лето короткое», «Кто в чем» В. Орлов, «Лето» И. Суриков, «Одуванчик» О. Высотская, «Помощница» А. Барто, «Сказка о высунутом язычке» С. Прокофьев.
Дидактические игры: лото «Фрукты. Овощи. Цветы», лото «Растения», ассоциации «Мир растений», «Угадай какое время года», «Назови ласково», «Четвертый лишний», Съедобное- несъедобное», «Когда это бывает?», «Доскажи слово».
Отгадывание загадок о лете.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, гимнастика пробуждения, витаминотерапия, хождение по массажным коврикам, подвижные игры на свежем воздухе, игры с водой и песком, посещение тропы здоровья, обширное мытье ног после прогулки, солнечные и воздушные ванны, массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика.
- Подвижные игры: «Солнышко встречаем», «Пробеги тихо», «Кто скорее до флажка?», «Попади в обруч», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Тишина».
Разучивание пальчиковой игры «Бутончик»
Прослушивание песен: «Есть у солнышка друзья», «Песенка о лете».
Просмотр презентации: «Летние виды спорта»
Художественно – эстетическое творчество: коллективная аппликация «Укрась поляну цветами», рисование «Что нам лето подарило».
Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
3. Заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Выводы: Были созданы психолого-педагогических условия для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Повысилась активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья. Сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков. Дети узнали большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик. Повысилась компетентность воспитателей в области организации летнего отдыха детей.