Божко Виктория Викторовна
Вязаный конструктор «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Вязаный конструктор «Разноцветная фантазия».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На просторах интернета понравилась замечательная идея изготовления необычного связанного конструктора. Очень захотелось, чтобы такой конструктор появился и в нашей группе. Во время изготовления вязанного конструктора решила не останавливаться лишь на вязанных разноцветных полосках, а связать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.
Конструктивная деятельность - это, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта. Дети конструируют разные конструкции, модели их строительного материала и деталей конструкторов; создают поделки из бумаги, картона и бросового материала; конструируют художественные композиции из бумаги, картона и бросового материала. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей.
Я связала разноцветные полосочки и геометрические фигуры с одной стороны у меня была петелька, а с другой пуговка (можно заменить на липучку, кнопку, но я решила сделать пуговицу, для развития мелкой моторики. И в итоге у меня получился легкий, мягкий, красочный конструктор, связанный из различной пряжи и легко обрабатывается, что не мало важно. Играть можно как одному, так и в парах, создавая разные картины. Можно использовать конструктор в качестве счетного материала, так же можно изучать алфавит, складывая из полосок разные буквы и слова. Способствует развитию не стандартного мышления, развитию мелкой моторики, развитию речи. Играть можно на любой поверхности, на столе, на кровати, на полу, удобно взять с собой на природу, или в дорогу.
Дидактическая игра "Вязанный конструктор" предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, безопасна и практична в использовании.
"Вязаный конструктор" дарит детям массу положительных эмоций, раскрывает возможность использования предметов, с которыми они знакомы, и удивляет своей непредсказуемостью.
Цель:
-изучение и фиксация цветов и оттенков;
- развитие мелкой моторики рук,
- формирование умения создавать различные модели по собственному замыслу,
- развитие сообразительности, воображения, фантазии.
- закрепление геометрических фигур.
Задачи игры:
1. Развитие мелкой моторики рук детей.
2. Закрепление основных цветов и их оттенков.
3. Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
4. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.
5. Уточнение знаний о геометрических фигурах, букв и цифр.
6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
7. Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.
Для вязания конструктора нам понадобятся :
пряжа нескольких цветов разной толщены;
крючок № 1, 3.5;
иголка;
пуговицы (липучка, кнопки).
Возможные варианты игры:
1. Построй по образцу
2. По собственному замыслу
3. По инструкции воспитателя
4. По карточкам.
Дети с большим интересом увлеклись игрой, а значит мои старания прошли не зря.
Ребята используют конструктор не только для строительства различных фигур, но и для того что бы делать браслеты.
Спасибо за внимание.