Марсина Байкузина
Конспект по математике во второй младшей группе «Понятие «раньше», «позже»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка»
г. Глазова Удмуртской Республики
Конспект НОД
по познавательному развитию (математике)
во второй младшей группе
на тему:
Понятия «раньше», «позже»
Автор : воспитатель
Байкузина Марсина
Фирдависовна
2016 год
Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „Понятие „раньше“, „позже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект НОД по познавательному развитию (математике) с использованием ИКТ во второй младшей группе
Программное содержание:
Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношения «раньше» – «позже», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»; развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
Материалы и оборудования : видеопроектор, экран, ноутбук, колпак и нос Буратино, маска лисы, мяч, записка, азбука, конфеты.
Ход НОД:
Вводная часть:
В: - Ребята, слышите, кто – то к нам стучится? Сейчас я посмотрю, кто это там пришел. (Воспитатель выходит в раздевалку переодевается в Буратино (одевает колпак и
нос)
Основная часть:
Б: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуйте!
Б: - Вы узнали меня? Кто я такой?
Д: - Да, Буратино!
Б: - Я пришел к вам за помощью. Вы мне поможете?
Д: - Да!
Б: - Мне Мальвина приготовила сюрприз, а какой не сказала. А я очень люблю сюрпризы. Она для меня приготовила задания и сказала, если я их выполню, то получу подарок. Но я один не справлюсь, поэтому я пришел к вам за помощью. Вы мне поможете?
Д: - Да!
Б: - Тогда становитесь за мной, мы отправляемся с вами в страну невыполненных заданий.
Физкультминутка «Идем в страну невыполненных заданий»
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом
На носочки встали, в страну заданий побежали
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем
И снова по дорожке шагают наши ножки.
(Выполняем задания по тексту)
Б: - Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, сколько заданий нам с вами приготовила Мальвина. (Включается проектор (Слайд № 1)
- Вот и первое испытание «Геометрические фигуры» Посмотрите на экран. ( По порядку появляются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
- Какие фигуры показаны на экране?
- Какого они цвета?
- Сколько их? Давайте вместе посчитаем. (Считаем вместе)
- Какая геометрическая фигура появилась раньше (круг? Какая позже (треугольник?
(На экране высвечивается цифра 3 (Слайд № 2)
- Какая это цифра? (3)
Б: - Молодцы! С этим заданием справились быстро. Идем дальше.
(Слайд № 3)
Б: - Здесь мы видим … Какую сказку?
Д: - Колобок
Б: - Все помнят эту сказку? Теперь скажите мне, пожалуйста, какие звери повстречались колобку?
Д: - Заяц, волк, медведь, лиса.
Б: - С кем Колобок встретился раньше?
Д: - С зайцем.
Б: - С кем Колобок встретился позже?
Д: - С лисой.
Б: - С кем Колобок встретился раньше, чем с медведем?
Д: - С волком.
Б: - Молодцы! А лиса хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Лиса и колобок»
(Дети становятся в круг, выбирается водящий «лиса», мяч вместо колобка)
- Катаем «колобка» друг другу, а лиса должна поймать его.
Б: - Для выполнения последнего задания нам нужно отправиться на цветочную поляну
(Слайд № 4)
Б: - Ребята, помогите мне разобраться, как растет цветок Что сначала, а что потом.
Б: - Вот я посадил семечко и появился маленький…
Д: - Росточек. (Слайд № 5, росток)
Б: - Я поливал его, поливал росточек вырос и появился…
Д: - Бутончик (Слайд № 6, бутончик)
Б: - И через некоторое время распустился красивый …
Д: - Цветочек (Слайд № 7, цветок)
Б: - Скажите мне ещё раз, что появляется раньше?
Д: - Росток
Б: - А что позже?
Д: - Цветок
Б: - Этот красивый цветок я подарю Мальвине.
Б: - Молодцы! Вот мы со всеми заданиями справились. Какое задание мы выполнили раньше?
Д: - С геометрическими фигурами.
Б: - А какое задание позже?
Д: - Про цветок.
Б: - Молодцы! Ну, а где же сюрприз? Мальвина меня обманула!
Б: - Ой, ребята, посмотрите здесь лежит какая-то записка (Буратино читает)
«Буратино, отгадаешь загадку, найдешь подсказку:
Вставь в замочек поверни
Дверь любую отопри.
Ростом мал, но так могуч
Называется он. (ключ) (Слайд № 8)
Б: - Этим ключом мы откроем домик. (Открывают)
Б: - Для меня Мальвина приготовила Азбуку, а вам, за то, что мне помогали небольшие сладкие призы. Угощайтесь.
Заключительная часть:
Б: - Вам понравилось наше путешествие?
- Молодцы! На этом наше занятие окончено. До свидания!