Татьяна Пугачева
Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе.
Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений.
Задачи: - продолжать закреплять правила игр;
- продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
- продолжать закреплять счет в пределах пяти;
- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца;
- продолжать развивать внимание, мыслительные операции,
быстроту реакции.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе: „Поможем Лунтику научиться играть и считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование и материалы :
Игрушка-Мишутка, мяч, цифры, счетный материал, счетные палочки, игрушки для игры «Чего не стало», бубен.
Методы и приемы, используемые на занятии.
-использование игрушки-мишутки
-игра с мячом «Наоборот»
- игры с цифрами
-игра с счетными палочками
Ход занятия:
Поздоровались с гостями.
Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Мишутка, правильно. Давайте, спросим, что случилось у мишки!
Я, пришел к другим ребятам и попросил их научить меня читать, я даже принес буквы (показывает цифры).
Ребятки, правильно?
Нет!
Это цифры, а не буквы!
Вот видите,я ничего не умею и не знаю.
Давайте поможем Мишутке и научим его. Ты не расстраивайся, смотри и учись.
Садимся за столы. Сегодня на занятии мы с вами поиграем. Скажите, в какие математические игры мы с вами играем на занятиях по математике?
Ответы детей: - «Убираем цифры по заданию»
- «Какой цифры не стало» и т. д.
Сейчас мы с вами поиграем в первую игру. Но прежде, чем к ней приступить, разложите числовой ряд слева на право от одного до пяти. Играем на скорость. Кто первый, получает фишку. Приступили к работе.
Разложили?
Да.
Давайте с вами вспомним, почему цифры стоят именно в таком порядке. Ответы детей: Два больше чем один на один, поэтому два стоит после цифры один и т. д.
Молодцы, вспомнили.
А теперь поиграем в игру «Убираем цифры по заданию».
Сколько цифр должно остаться в конце игры? Одна.
Эту игру будет проводить «Маленький учитель». Кто хочет быть сегодня «Маленьким учителем?».
Играем один раз.
Сейчас поиграем еще в одну игру : «Какой цифры не стало».
Кто может мне напомнить правила этой игры.
Дети: мы закрываем глаза, а ведущий убирает цифру. Правильно. Начинаем игру. Закрывайте глаза (играем 2 – 3 раза).
Физ. минутка.
Встаем на палас.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры» (играем 3 – 4 раза). Поиграем в игру «Проверим внимание». На столе у меня пять предметов, сейчас вы должны запомнить эти предметы. Я закрываю их салфеткой и вы должны назвать предметы, которые под салфеткой.
(Один раз играем «Чего не стало», (убираем один предмет).
Игра «Наоборот» (играем с мячом).
Низкий – высокий; пустой – полный; широкий – узкий; горячий – холодный; веселый – грустный; смешной – серьезный; мягкий – твердый; толстый – тонкий; храбрый – трусливый; сильный – слабый и т. д.
Садимся за столы
А теперь поиграем с цифрами и счетным материалом. Играем в игру «Считай не ошибись».
- Отсчитайте столько елочек, сколько кружков у меня на карточке. Сколько елочек вы отсчитали? Три.
Почему?
Какая должна быть рядом цифра? Три.
- Отсчитайте столько елочек, сколько прозвучит ударов бубна. Удары бубна считайте про себя, чтобы не мешать друг другу. (2)
- И последнее задание, отсчитайте столько елочек, сколько раз я хлопну в ладоши( 1)
А теперь вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?
Ответы детей: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Молодцы, вспомнили.
А теперь слушайте внимательно задание (играем с счетными палочками).
Выложите, с помощью счетных палочек квадрат и треугольник. А теперь скажите, чем они отличаются?
А теперь выложите квадрат и прямоугольник. А чем они похожи?
Молодцы. Скажите, а чем отличается круг от квадрата?
Молодцы!
Скажите, а кого мы сегодня учили?
Мишку.
«Да, я теперь все понял и многому научился, теперь научу своих медвежат считать и играть. Спасибо!»
Подводим итоги нашего занятия.
Молодцы.
Занятие окончено.