Получи документы

Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать»

Елена Маратовна Корешева
Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «БЕЛОГОРЬЕ»

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, - НАЧИНАЮ Я СЧИТАТЬ»

Публикация «Конспект по математике в старшей группе „Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать“» размещена в разделах

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ,

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ

АВТОР:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КОРЕШЕВА Е. М.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 год

ЦЕЛИ:

- овладение умением ориентироваться, считать до 10, обратного счета от 5 до 1, выявлять и устанавливать логические закономерности и последовательность различных событий, определять на ощупь цифры, предвидеть результат и развивать глазомер.

ЗАДАЧИ:

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать чувство уважения и внимания к мнению сверстников;

- развивать переключение и избирательное внимание детей;

«Познавательное развитие»

- совершенствовать умение ориентироваться;

- учить детей «параллельному» счёту;

- развивать логическое мышление детей;

- закреплять обратный счёт от 5 до 1;

- тренироваться определять на ощупь цифры;

- учить устанавливать последовательность различных событий;

- развивать глазомер детей;

«Речевое развитие»

- формировать умение аргументировать свой выбор при выделении «лишнего» предмета;

- развивать связную речь детей, учить доступным для понимания языком объяснять ход своих мыслей;

- словарная работа: обогащать активный и пассивный словарь (девятиклеточник, горизонталь, вертикаль);

«Художественно-эстетическое развитие»

- обогащать сенсорный опыт;

«Физическое развитие»

- формировать умение осознанно и творчески выполнять движения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- знакомство детей с девятиклеточником;

- выполнение заданий и упражнений в девятиклеточнике;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Лунатики».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ :

- большой «подарочный» пакет, в котором лежат все игры и задания;

- наглядный материал для упражнения «Параллельный счет»;

- листы с заданием «Три из девяти» каждому ребенку;

- простые и цветные карандаши;

- набор карточек для дидактической игры «Что лишнее?» каждому ребенку;

- мешочек с деревянными цифрами от 0 до 9 для дидактической игры «Волшебный мешочек»;

- сюрпризы-картинки с цифрами каждому ребенку.

Ход тренинга:

Вводная часть:

Дети! Я знаю, что вы очень хорошо умеете считать до 10, а многие из вас могут считать до 20 и больше! - Ответы детей…

А хотите поиграть и посчитать? В моём мешочке спряталось много интересных игр. Начнём?

Основная часть:

1. Упражнение дыхательной гимнастики «У врача».

Поднесите правую руку к груди. Слева бьётся ваше сердце. Представьте себе, что вы пришли на приём к врачу. Врач слушает вас: «Дышите – вдох через нос, выдох через рот! Не дышите (так 3 раза)». Врач говорит вам: «Вы здоровы!». Мы вернулись в группу!

-Дети выполняют упражнение…

2. Упражнение «Параллельный счёт».

Посмотрите внимательно : каких предметов больше всего? – Ответы детей…

Будем считать так : один карандаш,

один жук,

два карандаша,

два жука и т. д.

Каких предметов больше? – Ответы детей…

3. Графическое задание «Три из девяти».

Раздача листов с заданием. На листе девятиклеточник с геометрическими фигурами разного цвета. В пустые клеточки нужно дорисовать фигуры и закрасить их так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было повторения фигур и цвета. - Ответы детей…

- Выполнение задания…

4. Физкультминутка «Лунатики».

(Движения и обратный счет от 5 до 0.)

- Пять лунатиков спали на Луне,

пять лунатиков ворочались во сне,

один лунатик упал во сне-

четыре лунатика остались на Луне.

Четыре лунатика спали на Луне,

четыре лунатика ворочались во сне и т. д.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Каждый ребенок получает карточку с пятью изображениями (геометрические фигуры, цифры, линии и т. п.) Необходимо найти «лишнее» изображение (предмет) и объяснить свой выбор. - Ответы детей…

6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат деревянные цифры. По очереди: на ощупь ребёнок определяет цифру и называет её. - Ответы детей…

7. Упражнение «Закончи фразу».

Каждому ребёнку воспитатель читает начало одной фразы, ребенок заканчивает:

- Ответы детей…

- Утром я… …просыпаюсь и иду умываться)

- Когда я буду большим… …я буду учиться в школе)

- Ночью я…

- Летом я люблю…

- Завтра я…

- Когда мне будет 7 лет…

- В воскресенье я…

- Зимой дети…

8. Релаксация «Сколько шагов?».

Предложить детям определить, сколько шагов нужно прошагать от «старта» до «финиша» (условные линии или предметы).

- Ответы детей…

- движение- счёт от «старта» до «финиша»

Заключительная часть:

Дети! Понравились вам игры, в которые мы играли сегодня? - Ответы детей…

Какие игры вам понравились больше всего? - Ответы детей…

Мы будем играть ещё в игры, которые вам понравились!

Вы хорошо занимались сегодня, отлично считали и хорошо отвечали. Можете выбрать картинку с той цифрой, которая вам нравится! Молодцы! - Дети выбирают картинки…

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать» Цель проекта: Открыть для детей мир математических понятий и представлений через увлекательные игры, подготовить детей к следующему этапу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маратовна Корешева (УИ 267393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД