Елена Маратовна Корешева
Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «БЕЛОГОРЬЕ»
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, - НАЧИНАЮ Я СЧИТАТЬ»
Публикация «Конспект по математике в старшей группе „Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ,
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ
АВТОР:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
КОРЕШЕВА Е. М.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014 год
ЦЕЛИ:
- овладение умением ориентироваться, считать до 10, обратного счета от 5 до 1, выявлять и устанавливать логические закономерности и последовательность различных событий, определять на ощупь цифры, предвидеть результат и развивать глазомер.
ЗАДАЧИ:
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать чувство уважения и внимания к мнению сверстников;
- развивать переключение и избирательное внимание детей;
«Познавательное развитие»
- совершенствовать умение ориентироваться;
- учить детей «параллельному» счёту;
- развивать логическое мышление детей;
- закреплять обратный счёт от 5 до 1;
- тренироваться определять на ощупь цифры;
- учить устанавливать последовательность различных событий;
- развивать глазомер детей;
«Речевое развитие»
- формировать умение аргументировать свой выбор при выделении «лишнего» предмета;
- развивать связную речь детей, учить доступным для понимания языком объяснять ход своих мыслей;
- словарная работа: обогащать активный и пассивный словарь (девятиклеточник, горизонталь, вертикаль);
«Художественно-эстетическое развитие»
- обогащать сенсорный опыт;
«Физическое развитие»
- формировать умение осознанно и творчески выполнять движения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- знакомство детей с девятиклеточником;
- выполнение заданий и упражнений в девятиклеточнике;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Лунатики».
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ :
- большой «подарочный» пакет, в котором лежат все игры и задания;
- наглядный материал для упражнения «Параллельный счет»;
- листы с заданием «Три из девяти» каждому ребенку;
- простые и цветные карандаши;
- набор карточек для дидактической игры «Что лишнее?» каждому ребенку;
- мешочек с деревянными цифрами от 0 до 9 для дидактической игры «Волшебный мешочек»;
- сюрпризы-картинки с цифрами каждому ребенку.
Ход тренинга:
Вводная часть:
Дети! Я знаю, что вы очень хорошо умеете считать до 10, а многие из вас могут считать до 20 и больше! - Ответы детей…
А хотите поиграть и посчитать? В моём мешочке спряталось много интересных игр. Начнём?
Основная часть:
1. Упражнение дыхательной гимнастики «У врача».
Поднесите правую руку к груди. Слева бьётся ваше сердце. Представьте себе, что вы пришли на приём к врачу. Врач слушает вас: «Дышите – вдох через нос, выдох через рот! Не дышите (так 3 раза)». Врач говорит вам: «Вы здоровы!». Мы вернулись в группу!
-Дети выполняют упражнение…
2. Упражнение «Параллельный счёт».
Посмотрите внимательно : каких предметов больше всего? – Ответы детей…
Будем считать так : один карандаш,
один жук,
два карандаша,
два жука и т. д.
Каких предметов больше? – Ответы детей…
3. Графическое задание «Три из девяти».
Раздача листов с заданием. На листе девятиклеточник с геометрическими фигурами разного цвета. В пустые клеточки нужно дорисовать фигуры и закрасить их так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было повторения фигур и цвета. - Ответы детей…
- Выполнение задания…
4. Физкультминутка «Лунатики».
(Движения и обратный счет от 5 до 0.)
- Пять лунатиков спали на Луне,
пять лунатиков ворочались во сне,
один лунатик упал во сне-
четыре лунатика остались на Луне.
Четыре лунатика спали на Луне,
четыре лунатика ворочались во сне и т. д.
5. Дидактическая игра «Что лишнее?».
Каждый ребенок получает карточку с пятью изображениями (геометрические фигуры, цифры, линии и т. п.) Необходимо найти «лишнее» изображение (предмет) и объяснить свой выбор. - Ответы детей…
6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат деревянные цифры. По очереди: на ощупь ребёнок определяет цифру и называет её. - Ответы детей…
7. Упражнение «Закончи фразу».
Каждому ребёнку воспитатель читает начало одной фразы, ребенок заканчивает:
- Ответы детей…
- Утром я… …просыпаюсь и иду умываться)
- Когда я буду большим… …я буду учиться в школе)
- Ночью я…
- Летом я люблю…
- Завтра я…
- Когда мне будет 7 лет…
- В воскресенье я…
- Зимой дети…
8. Релаксация «Сколько шагов?».
Предложить детям определить, сколько шагов нужно прошагать от «старта» до «финиша» (условные линии или предметы).
- Ответы детей…
- движение- счёт от «старта» до «финиша»
Заключительная часть:
Дети! Понравились вам игры, в которые мы играли сегодня? - Ответы детей…
Какие игры вам понравились больше всего? - Ответы детей…
Мы будем играть ещё в игры, которые вам понравились!
Вы хорошо занимались сегодня, отлично считали и хорошо отвечали. Можете выбрать картинку с той цифрой, которая вам нравится! Молодцы! - Дети выбирают картинки…