Александра Коржова
Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: изучение цифры 5
Цель:• Сформировать понятие о цифре и числе 5
• Закрепить порядковый счет пределах 5.
• Развивать умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал: Ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, два стаканчика, 5 ручек;
Публикация «Конспект НОД по математике „Матроскин учиться считать“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого, карточки с 2 – 4 кругами (на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка, карточки с изображением геометрических фигур.
Фома организации детей: групповая, индивидуальная.
Игровая ситуация «Посылка из Простоквашино». Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а за ней посылка с подписью " Кому:" воспитанникам 7 группы "Росинка", Куда: г. Калуга, д/с. "Планета"; от Кого: Матроскина, от Куда : Простоквашино" .
- ребята эта ж посылка для вас (говорит воспитатель)
1.Игровое упражнение «Сосчитай-ка». Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Матроскин. В посылке письмо и ручки. В письме «. мне мой дядя прислал ручки. Я знаю, что их меньше чем 6. Есть ручка для дяди Федора, для меня, для Шарика, Галчонка и нашего почтальона Печкина…
Воспитатель задает вопрос
-Сколько ручек у Матроскина?
- Это цифра непростая как пружинка завитая.
С непривычки трудновата.
Вам бы надо с ней ребята подружиться навсегда!
5 – пятерка в дневнике
5 – пять пальцев на руке
5 – у звездочки концов
5 – в скворечнике скворцов
- Давайте ребята вспомним как пишется цифра 5. Напишите цифру 5 в тетради
2.Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить ручки».
- Ребята давайте мы вместе с Матроскиным попробуем разделить 5 ручек на два стакана.
Детям необходимо разложить 5 ручек по двум стаканам разными способами.
-а теперь немного отдохнем.
3. Физкультминутка:
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет
Первое крыло - вперед,
Левое крыло - вперед.
1, 2, 3, 4, 5, полетели мы опять.
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем (наклоны)
Влево - раз, вправо - два,
Потекла ручьем вода.
1, 2, 3, 4, 5, научились мы считать!
Молодцы! Садитесь!
4. Творческая работа "Узнай какая фигура спряталась".
Ребята, возьмите карточку, на которой нарисован квадрат. На квадрате различите геометрические фигуры. Надо закрасить те фигуры, где вы видите цифру 5.
- Давайте вспомним что это за фигуры.
(круг, овал, прямоугольник, треугольник)
- а ведь мы с вами с помощью этих фигур можем собрать портрет Матроскина.
- Попробуем.
дети с помощью воспитателя выкладывают из геометрических фигур котенка.
- мы с вами такие молодцы помогли Матроскину. Правда? А в чем мы ему помогли?
Ребята вспоминают что они делали на занятии.