Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео»

Ольга Сысоева
Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Поможем Малышу Гео вернуться домой» (Познавательное развитие)

Цель: создать условия для познавательного развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем малышу Гео“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать обогащению математических преставлений, формированию у детей ориентировки во времени, в пространстве; развивать особый интерес к играм, умения характеризовать объекты, использую выразительную и последовательную речь.

Обучающие: обобщить представления о сенсорных эталонах цвета спектра; конструировать предметы по образцу из нескольких геометрических фигур; накапливать умения изучать и применять схемы.

Воспитывающие: способствовать подержанию детского любопытства, развитию интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы организации:групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением

Оборудование: Демонстрационный материал : коврограф, мини ларчик, плоскостная фигура – Малыш Гео, мультимедийное оборудование, магнитная доска, озеро, дорожка, письмо, дом.

Раздаточный материал : «Конструктор цифр» по количеству детей, «Эталоны цвета», «Двухцветный квадрат» по количеству детей, «Прозрачные квадраты».

Предварительная работа: Игра «Конструктор цифр».

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети с воспитателем проходят в зал!

Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече!

Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Сегодня в детский сад прилетала сорока – белобока, и стрекотала о том, что Малыш Гео – житель фиолетового леса попал в беду. Она передала письмо от Малыша Гео!

Вам интересно узнать, что случилось с Гео?

Открываем письмо и читаем:

«Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась беда! Вредный Незримка Всюсь запутал меня в лесу, и теперь я никак не могу найти дорогу домой! Я знаю, что вы умные, смелые и отважные ребята и очень надеюсь на вашу помощь

Что же делать ребята? Как ему помочь?

Вы со мной согласны, что надо отправиться в фиолетовый лес и попытаться разыскать Гео и помочь ему добраться до дома!

Молодцы, ребята, я знала, что вы не оставите Малыша Гео в беде. Итак, отправляемся в Фиолетовый лес выручать Малыша Гео!

Вы готовы ребята?

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики

Ответы детей: Да, очень интересно

Дети предлагают свои варианты решения проблемы: можно нарисовать карту, как выйти из леса; вызвать спасателей; найти его в лесу и отвести его домой и др.

Ответы детей: да, согласны

Ответы детей: Да, готовы!

Основная часть

Чтобы попасть в сказочный Фиолетовый лес нужно сказать волшебные слова: «Кохле, Охле, Зели, Фи в сказочный лес нас перенеси!»

Ребята мы оказались на цветочной поляне фиолетового леса. Но что – то здесь не так, посмотрите, здесь много мусора и цветов - то на ней нет, остались одни опавшие лепестки.

Какие бывают цветы? Сколько лепестков бывает у цветка?

Давайте наведем порядок на цветочной поляне и соберем цветы?

Девочки собирают цветы из 4-х лепестков, а мальчики из 3-х лепестков.

Проходите на поляну, располагайтесь поудобнее.

Молодцы, ребята! У вас получилось собрать цветы, и на поляне стало красиво и светло.

Посмотрите, а вот и Малыш Гео. Поздоровайтесь с ним…

Ну что, надо помочь Гео добраться до дома, продолжаем путь?

Малыш говорит, что необходимо идти к озеру Айс и переправиться на другой берег. Идем!

Как нам переправиться на другой берег озера?

Правильно, ребята, нам нужна лодка.

И у меня есть волшебные квадраты, которые нам помогут. Возьмите их и пройдите за столы, внимательно его рассмотрим.

Какого он цвета?

Правильно, можно сказать одним словом – двухцветный.

Из чего он состоит?

Правильно, он состоит из равных треугольников, которые разделены короткими и длинными дорожками.

Положите квадрат перед собой углом вниз

Найдите левый угол и пальцем проведите по длинной дорожке к правому углу.

Найдите верхний угол и пальцем проведите по дорожке к нижнему углу.

Молодцы. Теперь смотрите внимательно, я рассказу вам как сделать из квадрата лодку.

Верхний угол квадрата загибаем к середине, нижний угол также загибаем к середине. Потом верхнюю часть квадрата опускаем вниз.

Что получилась?

Ну что, делаем лодочки!

Молодцы, ребята! Теперь мы с вами переправимся на другой берег.

Вот мы и на другом берегу, здесь нас встречают друзья малыша Гео. Они хотят с нами поиграть в игру (физкультминутка)

Ребята, надо идти дальше, но посмотрите на дороге лежат ветки и хворост. Мы же не сможем пройти. Давайте уберем его с пути…

Посмотрите, что это? (Показываю детям цифры).

Правильно, это волшебная восьмерка. Какая она?

Она состоит из цветных палочек. Каждая палочка стоит на своем месте, менять их местами нельзя, а вот убрать можно.

Предлагаю, поиграть и разгадать заколдованные цифры. Готовы?

Если убрать голубую палочку, то получится цифра 9 (показываю)

Если убрать две палочки: красную и голубую, какая цифра получится?

Послушайте внимательно загадку :

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

Подумайте и постройте цифру два

Следующая загадка:

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру.

Постройте цифру три

Слушаем внимательно :

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит.

На косу она похожа,

Но косить траву не может –

Не наточена совсем

И не косит цифра.

Молодцы, ребята! Славно потрудились, все цифры разгадали, и теперь можем пройти по дорожке к дому Малыша Гео.

А вот и дом Малыша. Чтобы попасть в дом надо подобрать ключ. Посмотрите внимательно на замок и подберите подходящие фигуры

Дети встают, держатся за рука и произносят волшебные слова: «Кохле, Охле, Зели, Фи в сказочный лес нас перенеси!»

Дети рассматривают поляну

Предположительные ответы детей: три лепестка; из четырех и из пяти лепестков и др.

Дети соглашаются

Проходят за столы и на мини ларчике выполняют задание - Собирают цветы

Дети приветствуют Малыша Гео

Да продолжаем

Дети идут и видят озеро

Дети предлагают свои варианты (предположительно) : можно ее перепрыгнуть, перешагнуть или перелететь, сделать лодку и переплыть.

Дети проходят за столы и рассматривают квадрат

Ответы детей: предположительно – с одной стороны красный, с другой зеленый.

Ответы детей: предположительно – треугольников

Дети выполняют задание, и кладут квадрат углом вниз

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Ответы детей: лодка

Дети выполняют задание

Дети располагают свои лодки на озере и переплывают его

Физминутка - дети играют

Дети убирают хворост и что то находят

Ответы детей: это цифра 8

Ответы детей – предположительно: цветная, разноцветная

Ответы детей: Да готовы, дети берут восьмерки и проходят за столы.

Ответы детей: цифра 3

Ответы детей: цифра два

Дети строят цифру два

Ответы детей: трйку

Дети строят цифру три

Ответы детей: Пять

Дети строят цифру пять

Ответы детей: семь

Дети строят цифру семь

Дети подходят по дорожке к дому Малыша Гео

Дети из множества фигур выбирают нужные!

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы ребята, Гео вас благодарит и дарит игру «Волшебные льдинки», чтобы вы могли с легкостью отправиться в любые путешествия.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминайте волшебные слова: «Кохле, Охле, Зели, Фи в детский сад нас перенеси!»

Вам понравилось наше путешествие?

Какие задания вам пришлось сегодня выполнять?

Какое задание было трудным?

Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что вы умные, смелые ребята, которые всегда могут прийти на помощь.

На этом наше сегодняшнее приключение заканчивается, а впереди вас ждет еще очень много путешествий!

Дети благодарят Малыша Гео

Дети вспоминают и произносят волшебные слова.

Проходят на стулья

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети уходят

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Поможем другу Карлсона, Малышу!» НОД по ФЭМП «Поможем другу Карлсона, Малышу!» Цель: учить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными.

Конспект занятия по математике «Поможем Снеговику-почтовику» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка. Учить количественному счету в пределах 10, сравнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 21:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД