Наталья Барашкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Карлсону»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе
«Поможем Карлсону»
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Поможем Карлсону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Материал для занятия : телефон, игрушка Карлсон, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, кубик-рубик.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнется он тебе в ответ,
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет, много-много лет!
- Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте мы свами пожелаем им здоровья, и скажем Здравствуйте!
- А теперь давайте, построимся в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Ну- ка посмотрели друг на друга, и улыбнулись и подарили улыбку нашим гостям. Молодцы! Всем подняли настроение.
А я вам сейчас, что расскажу, когда я пришла на работу, мне пришло сообщение на телефон, а вы хотите знать, что в этом сообщение? Сейчас я его открою и прочитаю. «Дорогие ребята, пишет вам Карлсон, Фрекен Бок, перепутала все дома и крыши, и я потерялся, и не знаю, в каком доме живет Малыш. Вы мне поможете его найти?»
-Ребята, это письмо о помощи, мы поможем Карлсону найти домик (ответы детей).
Далее рассматриваем картинки разноцветных домиков.
-Какой по счету синий домик (ответы детей, правильно, а красный? А сколько всего домиков?
Дидактическая игра «Составь правильно домик» (разделенный домик на части, собирают в единую картину). Ребенок у доски собирает картинку.
-Молодцы!
- Все какие внимательные, умеют считать, молодцы, один домик собрали. А вот посмотрите, у нас на следующей доске какие то предметы, как мы их можем назвать? (ответы детей) Рассматриваем и называем геометрические фигуры. У вас на каждом столе лежат геометрические фигуры, что же из них можно нам сделать? (ответы детей) Правильно, составим домик.
Дидактическая игра «Составь домик из геометрических фигур».
-Молодцы! Нашли второй домик для Карлсона.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». Вставайте со стульчиков и подходите ко мне.
-Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
-В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домик свой беги! (дети- находят в обручи свои фигуры забегают в свой домик).
- Молодцы ребята! Справились! Давайте все фигурки положим в свой домик. И построимся в кружок. (строимся в круг).
- У меня есть чудесный кубик - рубик, кому я его брошу, и сколько кружочков попадется, столько раз надо будет хлопнуть в ладоши.
-Кручу верчу запутать хочу (игра с кубиком).
-Все какие молодцы, садитесь на свои стульчики (дети садятся за столы).
-Молодцы, сколько домов мы нашли для Карлсона (ответы детей).
Вот первый домик, мы его составили из скольких частей (ответы детей)
А второй домик мы построили из каких геометрических фигур (ответы детей).
-Молодцы! Помогли Карлсону найти домик Малыша, и он хочет вас отблагодарить, а что Карлсон любит больше всего? Правильно, сладости, вот он и вас благодарит и угощает вас конфетками.