Надежда Панчишина
Конспект познавательного занятия «Поможем Карлсону». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на улице, проводится в конце года. Тема занятия : «Поможем Карлсону».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель занятия : способствовать формированию у детей сенсорных эталонов цвета.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи;
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательного занятия „Поможем Карлсону“, Младшая группа» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.
Ход занятия (на улице) :
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть.
Воспитатель: Мы с вами поздоровались, а вот наши части тела – нет, давайте и их поприветствуем.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип.
Воспитатель: Молодцы. Дети, к нам в гости сегодня прилетел Карлсон (мягкая игрушка). Он так загрустил у себя на крыше, что решил немного полетать и помечтать. Но вдруг услышал детский смех, посмотрел вниз, и догадался, что пролетает детский сад.
- Ребятки, а мне на ушко наш гость сказал, что он путает цвета. Давайте, ему поможем, в них разобраться. Ведь это совсем не дело путать синий и желтый, красный и зеленый, ведь так он может перепутать сигналы светофора и попасть в беду, его может сбить автомобиль.
Игра: «Разложи кубики в свои домики» ( цель: учить группировать предметы по цвету).
Воспитатель на траве раскладывает обручи – домики ( 4 обруча: синий, красный, желтый, зеленый).
- Ребятки, посмотрите, на траве обручи – это домики. Вам нужно, посмотреть вокруг, на все ваши кубики, и принести в домики кубики такого же цвета.
В синий обруч вы принесете и положите кубик синего цвета, в красный – красного, в желтый – желтого и т. д. (Воспитатель показывает детям в какой обруч – какого цвета кубик нужно принести.)
Воспитатель отслеживает и делает пометки, кто из детей выполняет задание правильно, кто нет.
Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»
( цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения).
- Мы немного отдохнем:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
По камушкам, по камушкам, по камушкам, по камушкам,
(Ходьба по ровной поверхности большими шагами)
По кочкам, по кочкам, по кочкам, по кочкам,
(Прыжки (имитируя прыжки с кочки на кочку) по ровной поверхности)
Устали наши ножки, устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот наш дом, в нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой)
- Ребята, вы молодцы, Карлсон благодарит вас, вы ему помогли разобраться с цветами. Теперь он не переживает, что не спутает сигналы светофора. К сожалению, но ему нужно возвращаться к себе домой, давайте ей помашем, и скажем до свидания (дети машут и говорят прощальные слова гостю).
- Ребята, так чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали? Кому мы помогали? Вам понравилось? (ответы детей).