Любовь Устюгова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем»
▼ Скачать + Заказать документы
конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму); закрепить счет и знание цифр от 1 до 10; уметь совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
«Буратино мы тебе поможем»
Подготовила:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Буратино, мы тебе поможем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
воспитатель Устюгова Любовь Сергеевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата»
г. Нижневартовск
Программное содержание:
Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму);
Закрепить счет и знание цифр от 1 до 10;
Развивать мышление, внимание;
Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;
Воспитывать аккуратность при наклеивании.
Материал : игрушка Буратино, большая яркая коробка, карточки с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, бубен, мяч, карточки с полосками, листочки зеленые и желтые, геометрические фигуры, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой, а кто именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Воспитатель вносит игрушку – Буратино и большую яркую коробку.
Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам подарок, но подарит он его вам только после того, как вы ему поможете. Дело в том, что Мальвина, задала ему задание, а сам он справится, ну никак не может. Вы готовы помочь Буратино?
Дети: Да!
1-я часть игры. Игра «Найди лишнее и объясни».
Помогите Буратино найти из геометрических фигур лишнюю и почему?
Рис. 31
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующее задание от Мальвины.
2-я часть игры. «Убираем цифры по заданию».
Помогите Буратино разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Теперь попробуйте пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру (12345678910 – 10987654321). А теперь вместе с Буратино убирайте цифры по заданию: убирайте сначала цифру 4; - теперь убирайте цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Какая цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, какие молодцы. Ну, что ж теперь приступаем к третьему заданию.
3-я часть игры. Работа на карточках.
Мальвина дала Буратино желтые и зеленые листочки и попросила разложить их на полоски. На верхнюю все зеленые. На нижнюю все желтые.
Сколько зеленых листочков? (7)
Сколько желтых листочков? (8)
Каких больше? А каких меньше?
Что нужно сделать, чтобы листочков было поровну? Ответы детей: убрать один желтый листок.
Что можно про них сказать? Ответы детей: их поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых.
Ребята. А как можно еще сделать, чтобы листочков было поровну?
Ответы детей: добавить один зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте, проведем с вами и с Буратино физминутку.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
4-я часть игры. Игра «Собери картинку»
Ребята, и последнее задание. Перед вами картинка, разрезанная на несколько частей. Вы должны собрать ее и наклеить, после чего мы получим с вами подарок от Буратино!
Итог занятия.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый подарок нам сделал Буратино! Буратино очень рад, что помогли ему и справились со всеми заданиями.
Давайте еще раз вспомним, какие задания выполнили. Буратино дарит вам эту большую яркую коробку.
Список использованной литературы:
Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е. В. Соловьева. — Математика и логика для дошкольников – 3-е изд. — М. : Просвещение, 2001.— 157 с. : ИЛ.
Елена Соловьева: Формирование математических представлений детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей— М. : Просвещение, 2001.— 174 с. : ИЛ.