Гучанова Ангелина Сергеевна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять навык счета и умения работать в тетрадях.
Материал :
тетради,карандаши,телефон,магнитофон,сундук с монетами,золотые монеты с заданиями,счетные палочки,ватман с заданиями.
Приемы:ГОЛОСОВОЕ смс от Буратино (в начале и в конце занятия,появление монет с заданиями,сюрприз в сундуке,музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поможем Буратино вернуть Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход: дети заходят в группу и встают на ковер под музыку из фильма "Буратино". Воспитатель говорит: "Ребята,мне сегодня на телефон утром пришло голосовое смс и я хочу вам дать его послушать,а вы хотите?" (дети говорят,что хотят и им интересно)
Письмо (смс)" Здравствуйте ребята,я Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио выманили у меня золотой ключик. Они обещали мне его вернуть,если я выполню математические задания. А так как я математике не обучен,мне очень нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста. Задания для вас вы найдете на золотых монетах. "
Основная часть: Что ж ребята, отправляемся в страну чудес,чтобы выручить Буратино. (Дети берутся за руки,встают по кругу,закрывают глаза,счет до 10. Глаза открываются)Вот мы и прибыли в страну чудес. Ой, золотая монета (неожиданно появляется в кармане,а на ней кажется первое задание. "Выложи из счетных палочек нужную цифру" (Дети садятся на места) Воспитатель: Ребята,настоящие чудеса. Придется нам потрудится. Внимание! :
1. выложите из трех палочек-1
2. возьми к этим палочкам на одну палочку больше так,чтобы можно было выложить 4.
3. возьми еще на 2 палочки больше и выложи цифру 9.
4. возьми еще на одну палочку больше и выложи цыфру 8.
Молодцы ребята! Давайте проверим,сколько палочек нужно,чтобы выложить 1?А цифру 4?
Ой, опять монета: "В царстве цифры 2 и 3" Опять эти проказники Лиса и кот что-то придумали. На доске появляется 2 листа ватмана. На одном листе предметов по 2,а на другом по 3. Давайте посмотрим сколько тут предметов?Почему?Каждый предмет-это одна единица.
Следующая монета: Музыка зовет нас танцевать! (физкультминутка под песню "Буратино")
Ребята,пока мы танцевали,появилось новое задание " Интересные фигуры-углы" (воспитатель показывает детям нарисованные на А4 углы) Интересно,что опять придумали эти проказники?
Задание: Если к углу прибавить 1 палочку,то получится фигура,которую мы знаем? (треугольник)
Почему его так назвали(3 угла. 3 вершины,3 стороны и все стороны равны)
Следующая монета: Необычный счет. Дети закрывают глаза. ложатся на стол и вытягивают сначала правую руку сжатую в кулаке,а потом левую вперед,а воспитатель (топает,или хлопает или шумит.) Ребенок,молча разгибает (показывает) столько пальцев. сколько раз он услышал стук или шум. Молодцы ребята!.
Задание в тетрадях. Сеичас мы сделаем самое серьезное задание в тетрадях и узнаем смогли ли помочь Буратино или нет?. Воспитатель объясняет задание в тетрадях. напоминает о правильной осанке. как держать ручку. Он говорит,что если,кому-то понадобится помощь-поднимите руку.
Дети сделали задание.
Воспитатель: Ребята,мне снова пришло смс. "Спасибо большое вам ребята! Мне Лиса и кот отдали Ключик! Вы меня выручили. Отправляйтесь домой. В группе вас ждет сундук-сюрприз. До свидания"
Ребята,какие мы молодцы. Не будем терять времени. Беремся за руки,закрываем глаза. Мы снова в группе.
Анализ: ребята, прежде чем отправиться искать подарок скажите:где мы с вами были?Что мы делали?кто просил помощи?Что вам было сложно?Давайте искать подарок? а где он?А где сундук?
Дети находят сундук в музыкальном уголке,с помощью воспитателя открывают его.
Воспитатель: Ой,ребята,да это же золотые монеты. Это подарок от Буратино! Мы ему помогли,а он нас отблагодарил. Давайте скажем ему спасибо и угостимся его подарком,а себя похвалим и скажем "Мы МОЛОДЦЫ!".