Валентина Сидорова
Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем.
(Дети здороваются)
Воспитатель. Вчера я получила письмо от ёжа. Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель зачитывает письмо)
Здравствуйте, дети. Прошу вас помочь мне перебраться на другой берег реки, где находятся мои маленькие детки. В поисках пищи я забрёл в глубь леса. Но разлилась река, и мне её не перейти. Как там одни мои маленькие ежата?
Основная часть
Воспитатель. Я получила письмо вчера, было воскресенье, какой сегодня день?
Публикация «Занятие по математике и конструированию в средней группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
(Ответ детей)
Воспитатель. А остальные дни недели вы знаете? Назовите.
(Ответы детей)
Воспитатель. Так что же с ежатами? Они одни уже целые сутки! Что с ними может случиться?
(Ответы детей)
Воспитатель. Срочно отправляемся в лес к ёжику. Давайте возьмём с собой гостинцы - яблоки и груши. Они - лучшее лакомство для ежат. (Воспитатель показывает корзину с яблоками и грушами) Отправимся мы на этом автобусе. Займите места в автобусе и поедем в лес. (Дети садятся на стульчики, стоящие парами. Автобус трогается. Ребята хором исполняют песню "Мы едем, едем. ")
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Счастливые соседи,
Весёлые друзья.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Какой густой лес. (Раздаётся фырканье ежа)
Воспитатель. Ёж!
Ёж. Здравствуйте, ребята, очень рад вашему приезду! Вон там мои детки - мои маленькие ежата. (Воспитатель показывает игрушечного ежа)
Воспитатель. Скорее идёмте на тот берег. Как трудно идти - одни препятствия. Вот низкий кустарник. Ребята, покажите руками, какой низкий кустарник.
А вот часто растущие тонкие берёзки. Покажите.
А вот деревья с толстыми - претолстыми стволами.
Тут высокие - превысокие деревья.
А вот мы подошли к широкому ручью. (Дети руками показывают, какие по величине препятствия)
Воспитатель. Мы подошли к реке. Как через неё перебраться?
(Ответы детей)
Воспитатель. Да, мы построим мост. (Предлагается строительный материал, иллюстрация с изображением реки на каждого ребёнка. Дети коллективно работают)
Воспитатель. Ну вот и готов мост. А теперь вместе с ежом перейдём на тот берег, к его детёнышам. (Все переходят через реку)
Воспитатель. Смотрите, ребята, ежата! Их много! Ёж очень рад встрече со своими детёнышами. А вот и их мама - ежиха. Сосчитайте, сколько всего ежей. (Дети считают ежат, называют число)
Воспитатель. Давайте угостим их гостинцами. (Дети выкладывают из корзины яблоки, груши. Считают.)
Воспитатель. Сколько яблок? Сколько груш? Чего больше? Чего меньше? На сколько? Хватит ли всем? По сколько достанется каждому?
(Дети отвечают)
Воспитатель. Ну а теперь отдохнём.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять,
Начал ёжик наш скакать.
Прыгать он горазд.
Он подпрыгнул десять раз!
(Дети подпрыгивают десять раз)
Воспитатель. Ребята, ёж говорит, что вы молодцы - хорошо считаете и строить умеете. А я ещё скажу, что вы знаете все цифры, а ещё вы знаете геометрические фигуры и геометрические тела. Покажем свои знания ежу, а ежата пусть учатся, - знания им пригодятся. (Обращается внимание на беспорядочно расположенные на доске цифры)
Воспитатель. Сейчас поиграем в дидактические игры: "Назови правильно цифры", "Цифры заблудились". (Выполняется работа у доски)
Воспитатель. Молодцы! А теперь перечислите, какие вы знаете, геометрические фигуры и для чего они нужны? (Дети перечисляют, отвечают на вопрос)
Воспитатель. Поиграем в игру "Что это?" Назовите. (Указывает на геометрические тела, спрашивает каждого ребёнка)
Воспитатель. Где используют предметы таких форм?
(Дети отвечают)
Воспитатель. Правильно, ребята, используя предметы разных геометрических форм, мы построили мост. (Обращает внимание на мостики, которые построили дети)
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня вы помогли ежу встретиться со своими детёнышами. Вы оказали помощь, а это значит, что вы - добрые ребята. Вы поступили правильно. Молодцы! А ещё вы показали ежатам, что вы хорошо знаете цифры, порядок счёта, знаете геометрические фигуры и геометрические тела, умеете строить, и ежатам было чему у вас поучиться.
Ну а теперь попрощаемся с ежами. Нам пора возвращаться домой. Идёмте занимать места в автобусе. А ежу и ежатам скажем: "До свидания!"