МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Величина»

Алина Мазлова
Конспект занятия по математике в средней группе «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Величина»

Цель: Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представление о величинах и их измерении.

Задачи:

Обучающие: Закрепить формирование пространственных представлений:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Величина“» размещена в разделах

широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить навыки в подборе предметов, равных по длине, путем приложения. Продолжить упражнять в измерении величин, с помощью ТСО.

Развивающие: Формировать умение рассуждать. Продолжить развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер.

Воспитательные: Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Развивать желание приходить на помощь.

Дидактический наглядный материал : математический пенал, матрешка, мешочек, 2 деревянные ложки, картинки с изображением: длинная и короткая полоски, узкая и широкая полоски, большой и маленький квадрат; предметы: большой и маленький кубик, высокая и низкая матрешка,

маленький и большой мячик, тонки и толстый карандаш.

Ход НОД:

Ритуал приветствия:

Восп: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Восп:- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Слушайте внимательно!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

- Что же это за игрушка?

Дети: Матрешка.

Совершенно верно – это матрешка!

Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.

Восп: Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла

вам много игр и хочу с вами в них поиграть.

Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.

Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.

Педагог ударяет ложками и каждый раз спрашивает: «Сколько звуков вы слышали?

Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек?»

Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием!

А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».

Матрешка «достает» из коробки картинки, на которых изображены разные по длине, ширине, высоте предметы. Педагог предлагает детям найти пары и обозначить соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Матрешка: В моей коробке есть еще одна игра, а называется она «Чудесный

мешочек». Садитесь на стульчики, посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры.

Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Матрешка – А теперь встаньте, ребята, и поиграем в игру «Поручения»

Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку.

Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.

Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).

Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую

большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.

Физкультминутка («Крошик»)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

А теперь сделаем разминку вместе с крошиком. (выполняют физминутку под музыку)

Восп. : Садитесь на места.

Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки (8 шт). Вам нужно выложить две дорожки: одну длинную, а вторую короткую. Для длинной дорожки возьмите 5 палочек, а для короткой три (дети выполняют). Воспитатель уточняет: сколько дети брали палочек для длинной дорожки, сколько для короткой. А теперь возьмите треугольники, вам нужно построить из них пирамидку: одну высокую, а другую низкую (выполняют).

Ну и последнее задание на листочках. Матрешка предлагает вам их выполнить.

(раздаются листочки с заданиями, дети выполняют).

Матрешка: Вот и закончились все мои игры.

Итог занятия :

Восп. : Ребята давайте подведем итог занятия с мячиком, я вам кидаю мячик, а вы отвечаете, что вы узнали из занятия.

Ребята, вам понравилось играть со мной?

Дети: Да, понравилось играть!

В. : И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Величина»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 08:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Мазлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД