Решетникова Екатерина
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» (закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Геометрические фигуры» (Закрепление)
Цель занятия
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Геометрические фигуры“ (закрепление)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Материалы
Для детей: карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, которые лежат на столе, а потом сгруппировать : по цвету, величине.
Каждый раз необходимо уточнять, по какому принципу сгруппированы фигуры.
Поиграем
«Магазин посуды»
У каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель объясняет: «Представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (показывает на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет».
Варианты могут быть такими:
— кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
— кружки лежат на двух полках (большие и маленькие);
— кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше, на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите, каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых и т. д.
«Найди спрятанную игрушку»
С помощью считалки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направление: «Иди от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай три шага и там ищи». Варианты игры. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета. Ребенок указывает направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка, потом поверни туда, куда показывает синяя, затем пройдешь три шага и там ищи».
При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево.
Советы воспитателю
Предложите детям на земле нарисовать круги. Договоритесь, сколько времени отводится на рисование (используйте для контроля песочные часы). Определите вместе с детьми, кто больше нарисовал, кто меньше. Это можно сделать, положив на каждый круг камешек, сравнивают количество камушков и определяют, у кого больше.
Можно усложнить задание: одни дети рисуют большие круги, другие — маленькие.
Рекомендации для родителей
Предложите родителям вместе с детьми сделать головоломку типа «Танграм». Для этого из картона делается квадрат со стороной 10 см, и этот квадрат разрезается так, как показано на рис. 11 (по принципу «каждый раз пополам»). В результате получится одиннадцать геометрических фигур : четыре равнобедренных треугольника, два квадрата, пять прямоугольников (один большой и четыре маленьких).
С помощью такого набора можно создать силуэты животных (коровы, медведя, жирафа., транспортных средств (самолет, ракета.) и т. д. Основное правило: при создании силуэта использовать полностью весь набор фигур.