Игнатова Алина
Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике
Тема: Число и цифра 6
Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его обозначение на письме. Закрепить представления о составе чисел 4 и 5, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезкa.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по математике „Число и цифра 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Слайды картинки: карточка с числом 6, записанным с помощью точек и цифры, часы, образцы выполнения заданий. Рабочие тетради, карандаш цветные, простой карандаш, счётный материал.
ХОД НОД
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что сейчас везде ведется большое строительство. Вот и в Числовой стране праздник — некоторые семьи получили ордер на новый дом.
* Знаете ли вы, что такое «ордер»?
Воспитатель объясняет детям значение этого слова и предлагает заселить жителей в новые дома согласно полученным ордерам.
* Хотите заселить жителей?
* Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Игра «Засели дома».
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает детям карточку-ордер (рис. 1) и говорит, что этот ордер выдали семье из 3 человек.
Дети находят маленький желтый треугольник, называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.
Ордер (рис. 2) выдали семье из 4 человек.
Дети находят большой желтый треугольник, называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.
Ордер (рис. 3) выдали семье из 5 человек.
Дети находят большой зеленый треугольник, называют его и обозначают количество жильцов с помощью точек и цифры.
* Как можно проверить правильность выполнения задания? (Проверить по образцу.)
Воспитатель обращает внимание детей на образец — карточки с точками и цифрами, помещенные на стену.
3. Затруднение в игровой ситуации
Ордер (рис. 4) выдали семье из 6 человек. Дети находят маленький красный круг и называют его.
* Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 6? (Да, нет.)
* Почему вы даете разные ответы? (Потому что мы не знаем точно, как правильно печатается цифра 6, еще не учились печатать цифру 6.)
* Что вам сейчас нужно узнать? (Как правильно печатать цифру 6.)
* Как это можно узнать? (Можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу.)
Воспитатель предлагает детям попробовать самостоятельно выложить цифру 6 с помощью полосок.
* Хотите?
Дети подходят к столам, на которых находятся листы бумаги размером 1/2 формата А4 с клетками размером 6 см х 6 см на каждого.
Кроме этого у каждого ребенка имеются полоски картона черного цвета длиной 6 см и полоски картона длиной 8,5 см, лежащие вперемешку.
Воспитатель помещает на доску образец печатания цифры 6.
После этого дети садятся за столы и записывают цифру 6 рядом с маленьким красным кругом.
Воспитатель рассказывает, что в оставшиеся «дома» тоже заселились семьи из 6 человек. Дети записывают цифру 6 на флажках оставшихся «домиков».
Игра «Точки».
— Как еще можно обозначить количество? (Это можно сделать с помощью точек.)
Воспитатель прикрепляет на доску карточки с разным расположением точек:
* Какое расположение точек самое удобное для счета?
Рассуждая, дети приходят к выводу о том, что это карточка, на которой точки расположены по 3 с каждой стороны.
* Где расположена нужная вам карточка? (Например, на втором месте справа (на третьем месте слева).)
Дети дорисовывают точки на нужных «домах».
4. Физкультминутка «Новоселье»
Радостные новоселы приглашают всех потанцевать на новоселье. Дети под веселую музыку танцуют.
5. Основная часть. Работа в учебнике-тетради
№1, с. 57
«Расшифруй числа»
Дети садятся за столы и открывают тетрадь на странице 57.
Воспитатель рассказывает, что жители Числовой страны тоже любят
зашифровывать числа и предлагают детям расшифровать то, что они зашифровали.
* Хотите?
* Сможете?
Воспитатель напоминает детям, что одинаковые значки обозначают одинаковые числа, и предлагает рассмотреть первое равенство в рамке.
* Как вы думаете, какое число зашифровано зеленым кругом? Почему? (Это число 3, т. к. число 6 можно составить из двух одинаковых частей — 3 и 3.)
Дети печатают число 3 рядом с зеленым кругом.
Аналогично разбирается вопрос с желтым кругом. Дети печатают число 2 рядом с желтым кругом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть третье равенство.
* Можете ли вы сказать, какое число зашифровано красным кругом? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает вопрос:
* Какое число зашифровано желтым (зеленым) кругом? (Число 2 (число 3).)
* Какое число получится при сложении 2 и 3? (Число 5.)
Дети печатают число 5 рядом с красным кругом.
Аналогично разбираются четвертое и пятое равенства. Дети печатают число 6 рядом с синим кругом, а число 4 — рядом с белым кругом.
Пальчиковая гимнастика+алгоритмика
Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.
Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками, то по столу.
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.
— Ох! Один хлопок.
И ушел. Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
Работа в тетради. № 3, с. 58.
«Выполни действия с помощью числового отрезка».
Воспитатель рассказывает, что жители Числовой страны любят прогуливаться перед сном по числовому отрезку.
* Рассмотрите первое равенство.
* От какого числа начали прогулку жители Числовой страны? (От числа 6.)
* В какую сторону они начали движение? (Влево.)
* Почему вы так считаете? (Потому что стоит знак «-». При вычитании движемся влево.)
* На сколько шагов жители продвинулись влево? Почему? (На 4 шага, т. к. от 6 надо отнять 4.)
* В каком числе оказались жители Числовой страны? (В числе 2.)
Дети рисуют дугу от числа 6 к числу 2 и записывают (печатают) число 2 в клетках.
Воспитатель помогает, проверяет.
5. Итог
Воспитатель собирает детей около себя.
* Где вы сегодня побывали?
* Кому и чем помогли?
Воспитатель хвалит детей и задает вопрос:
* Какие знания и умения дали вам возможность расселить жителей Чис-ловой страны, расшифровать числа, прогуляться по числовому отрезку?
Игра «Часы»
Дети подходят к доске, на которую воспитатель вывешивает нарисованные часы, которые показывают 6 часов.
* Кто знает, какое время показывают часы?
Воспитатель еще раз объясняет детям, как определять время.
* Что люди обычно делают в 6 часов утра, в 6 часов вечера?
* Как называется шестой месяц года (день недели? (Июнь, суббота.)
* Кто из вас родился в июне?
6. Рефлексия.
Что сложного было на занятии? Что хотите повторить?